Презентация исследовательской работы. Секция социология: Желаемое и необходимое.


МБОУ СОШ №36 п.Новый Уоян Северобайкальского района республика БурятияПроект: «Желаемое и необходимое» АВТОР ПРОЕКТА:Гребенюк Ирина6 классМБОУ СОШ №36п.Новый Уоянруководитель: Гребенюк Н.Г. Основополагающий вопрос:Что такое карманные деньги ? Проблемный вопрос:Умеют ли школьники рационально использовать карманные деньги? Актуальность. Современные дети очень рано знакомятся с ролью денег в жизни человека. Они рано понимают — деньги позволяют получить желаемое, и начинают стремиться к самостоятельному использованию денег. В России нет регулирования выдачи карманных денег детям, поэтому судить о размере карманных денег достаточно сложно. Все вышеперечисленное и послужило толчком к изучению темы «Ребенок и деньги». Цель: Изучение материального притязания детей и системы выдачи денег родителями. Задачи:Найти определение карманным деньгам; Изучить мнение специалистов, опыт зарубежных стран по данному вопросу;Определить мотивы расходования денег и наличие карманных денег у учащихся МБОУ СОШ №36; Выяснить способы выдачи денег на карманные расходы;Определить виды самостоятельного заработка денег школьниками; Определить разницу между желаемой и необходимой суммой карманных денег.Изучить обстоятельства, позволяющие придать «денежному вопросу» воспитательный аспект. Практическая значимость:Результаты работы можно использовать как дополнительный материал при изучении обществознания по теме: «Деньги». При проведении классных часов с целью информирования учащихся, как будущих родителей и темы родительских собраний. Методы исследованияИзучение опубликованных материалов и их анализ;Сопоставительный, сравнительный, текстуальный методы; Социологический анализ; метод количественной обработки данных и анкетирование, Собеседование и наблюдения. Толковом словаре русского языка С.И. Ожегова «Карманные деньги»:1. Это некая фиксированная сумма денег, выдаваемых ребенку на личные расходы, и которой он волен распоряжаться, как ему угодно. 2. Лучший тренажер финансовой самостоятельности для детей, хорошее учебное пособие перед взрослой жизнью. Результаты анкетирования. «Дают ли вам карманные деньги ?» Результаты анкетирования.«Еженедельная сумма наличных» Результаты анкетирования.«Желаемая недельная сумма наличных» Результаты анкетирования.«Основные траты учащихся » Результаты анкетирования.«Источники появления карманных денег» «Деньги для меня это…»«Могут ли Вас деньги сделать счастливым?» Результаты анкетирования.«Стали бы Вы лучше учиться, если бы родители платили деньги за хорошие отметки?»