Презентация Обучение кувырку вперед в условиях ФГОС
Обучение двигательным действиям в условиях ФГОС на примере обучения технике кувырка вперед.Подготовила Нефедова Н.В.
Обучающая деятельность учителяАктивация познавательной деятельности ученикаВ УСЛОВИЯХ ФГОС
Особое внимание следует уделять самостоятельной учебно-воспитательной работе школьников.
Задачи начала урокаЗаинтриговать своей необычностью, яркостью, дать толчок к мыслительной деятельности, настроить на изучение нового материала
Например, показать в начале урока минутный ролик, с демонстрацией системы подготовки бойцов спецназа,сцены падения на улице, выступление спортивных гимнастов.
Что объединяет фрагменты ролика?ПРОБЛЕМА
ЗАДАЧАСформулировать тему урока.Определить зачем нужно умееть кувыркаться.
"Перед тем, как научиться стоять, научись падать.»Умение падать не разбиваясь, особенно, если принять во внимание наши скользкие дороги, необходимо. Именно кувырки тренируют тело к безопасным падениям. Умение срочно группироваться помогает нашему телу в экстремальных ситуациях. А умение ориентироваться в пространстве после того, как мир пусть и на секунду встал кверху тормашками - хороший навык для будущей взрослой жизни! Кувырки способствуют активному развитию головного мозга и налаживанию связей между нейронами;развивают координацию, чувство равновесия;способствуют развитию всех групп мышц тела ребенка;способствуют развитию согласованности действий.
Подготовительная часть урока подготовка функционального состояния отделов позвоночника
Использование ассоциативных движений, развитие речи, памяти.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1 Головой кивает слон. Сделаем наклон как он - Носик вниз и поднимаем. Шею, плечи разминаем. 2 Мы как птички полетаем: Ручки вверх и ручки вниз И в животных поиграем Не зарядка, а сюрприз 3 Вместе с медвежонком Тедди Поднимаем штангу, дети. Спинку ровно, локти шире Раз, два, три, четыре.4 Очень хотел страусенок летать. Ему, к сожаленью синичкой не стать. Голову прячем в песок - потянуться, Крылья расправить присесть – улыбнуться.5 За цыпленком повторим Повороты - раз, два, три Посмотрели влево, вправо. Здорово, ребята, браво!6 Гвоздь программы – цыпленок-Цыпа С ним танцуем цыпу-дрипу. Хоп хей, вместе с нами скорей, Хоп хей, зажигай веселей7 Вместе с сереньким котом Мы покрутим животом, Чтоб был гибким позвоночник И не болела спинка потом.8 И станцуем как жирафы, А жирафы, словно графы Шеи вытянули гордо И танцуют под аккорды.9 Переходим на ходьбу Дружно все шагаем Чтоб работали мозги Кислород вдыхаем
Как вы думаете, для чего вы проделали данный комплекс?
интерактивное обучениеживой диалог
Метод программированного обучения (обучение по алгоритму) Нельзя переходить к последующему этапу, не освоив предыдущий!Дифференцированный подходДеление детей на группы по физическим возможностям.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА
1-2 345Условные обозначения:- Трапики, коврики- Маты ученик1, 2, 3, 4, 5 – этапы1 осн. группа2 осн. группа3 подг. группа, полные дети
Выполнение начальных, промежуточных и конечных и.п. (изученных на прошлом уроке)Сед ноги врозьСед в группировкеСтойка на лопатках согнув ногиЛежа на спине, согнувшись с опорой руками за плечамиУпор присевСамоконтроль, контроль учителя1 этап
Выполнение основных действий, обеспечивающих техническую основу упражнения (задания по карточкам в группах).2 этап 1. 2.3.4.2-3 раза2-3 раза3 раза3 разаПеренести вес тела на рукиВес тела на руки, руки согнуть, подбородок прижатьТо же с мячом1.2.3 раза3.3 раза3 разаВзаимопомощь и взаимоконтроль3 раза3 раза
Карточки-задания для подготовительной группыПеренести вес тела на руки12-3 раза2Перенести вес тела на руки2-3 раза3Тоже, прижав мяч подбородком2-3 раза123452-3 раза2-3 раза2-3 раза2-3 раза2-3 разаВзаимопомощь и взаимоконтроль
Задания по карточкам дети выполняют самостоятельно, оказывая взаимопомощь, указывая на ошибки, если таковые имеются.При условии успешного выполнения упражнений ученики, переходят на следующий (3 этап), где с помощью учителя выполняют кувырок вперед в сед ноги врозь, затем кувырок вперед в сед в группировке. (на этом этапе учитель обращает внимание на правильную постановку рук и головы, разгибание ног и группировку).Позже на данный этап подходят дети из подготовительной группы для выполнения тех же упражнений или перекатов в группировке (облегч.).
З этапДля подготовительной группыПокачивания влево, вправоПерекат на живот и обратно, через левую и правую стороныПерекат с полным оборотом вокруг себявлево и вправоДля основной группы
4 этапКувырок в полной координации в облегченных условиях (на наклонной плоскости)Кувырок в полной координации в обычных условиях Ученики подготовительной группы выполняют эти задания с помощью учителя.
Усложнения кувыркаВыполнить кувырок с зажатым между ступнями средним мячом.Прокатить мяч вперед, выполнить кувырок, поймать катящийся мяч.Подкинуть мяч, чтобы он ударился о пол за матом, выполнить кувырок, поймать мяч после отскока.5 ЭТАП
ОЦЕНИВАНИЕ (самооценка, оценка в группах, оценка учителем)Домашнее заданиеВыполнить упражнения первых 3-х этапов, соответственно своей группеПридумать усложнения упражнений
Формируемые УУД:Личностные: самоопределение, смыслообразование, морально-этическая ориентация (умение определить для чего мне нужно уметь кувыркаться, где может это пригодиться), положительное отношение к занятиям, достижение личностно-значимых результатов в физическом совершенствовании.Предметные: иметь углубленное представление о технике кувырка вперед, уметь применять изученные упражнения для овладения техникой.Метапредметные (умение учиться):коммуникативные владение способами взаимодействия с окружающими, навыками работы в коллективе; регулятивные умение определять цель урока, выполняемогоДД, контроль и коррекция (умение увидеть и исправить ошибку выполняемого элемента), оценка ( умение оценить правильность ДД другого и себя; учебно–познавательная работа с информацией на карточках, сравнение, анализ.