Презентация по истории искусств на тему Греческая керамика
ГРЕЧЕСКАЯКЕРАМИКА. Выполнил преподаватель МБУ ДО «ДХШ г.Павлово»Булдыркаева Е.С Слова «Сосуды», «посуда» на латинском – «Вазы». В Древней Греции они изготовлялись из обожженной глины. Вазопись – роспись керамических (от греческого «керамос» - глина) сосудов. Древнегреческие мастера создавали великое множество сосудов самого разного назначения: Вазопись Амфоры – большие сосуды, объемом до 50 л, для хранения оливкового масла и вина. Кратеры – большие сосуды для смешивания вина с водой (неразбавленного вина греки не пили). Гидрии – сосуды для воды. Ойнохоя - глиняный или металлический кувшин для вина с венчиком горла в виде трилистника, часто расписной. Килик – плоский широкий сосуд для питья Стиль вазописи – КамаресКрито-Микенский периодХарактерно изображение стилизованных морских звезд, рыб, осьминогов, растений- выполнение рисунка тонкими прихотливыми, извилистыми линиями Дворцовый стиль - вазы украшены растениями, кораллами, полипами, цветами Геометрический стиль - в основе лежала линия и геометрические фигуры, очертания стилизованных человеческих фигур и МЕАНДР - узор в виде изломанной линии. Ковровый стиль - широко использовались растительные и зооморфные мотивы.Использовались изображения мифических чудовищ: горго, сфинксов, грифов и т.д. Чернофигурной называли роспись, для которой фоном служил естественный цвет обожженной глины. Чернофигурный стиль: характерной особенностью стало изображение сюжетных сцен мифологического содержания и многофигурные композиции.На вазах присутствовало много надписей. Если же фон был черным, а изображения имели цвет обожженной глины (красновато - коричневый) – такую роспись называли краснофигурной. Краснофигурный стиль - совпал с эпохой классики. Делится на:Строгий, Свободный, Роскошный и беглый стили Строгий стиль:сюжеты мифологии, героического эпоса. Главное место занимает человек, бог, герой. Свободный стиль -ознаменовал переход от плоскостного к объемному изображению фигур. Роскошный стиль -отличают динамичные, насыщенные эмоциями сцены борьбы, похищения, гибели персонажей.В роспись вводится пейзаж, архитектурные сооружения. Беглый стиль - почти не использовали военные мотивы, чаще мотивы связанные с Афродитой и Дионисием.Более небрежное письмо, использование большего количества цветов в росписи. Сюжетами для росписей служили легенды и мифы, сцены повседневной жизни, школьные уроки, соревнования атлетов. Вазопись по белому фону В эпоху эллинизма создаются изысканные, утонченные чаши и кубки из стекла с двойными стенками, между которыми вставляли тончайшие узоры из золотой фольги. Создавали чернолаковую посуду с накладными росписями белой, золотистой, пурпурной красками.