Классный час по гражданско — правовому воспитанию «Есть границы у свободы»


Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15 г. Гуково Гражданско- правовое воспитание школьниковКлассный час в 5 классе Презентация создана классным руководителем 5б класса МБОУ СОШ № 15 Ястребовой Ириной Николаевной Есть ли границы у свободы? «Свобода заключается в праве делать все, что не вредит другим». М. Клаудиус Нет такого народа, который в своей истории не сражался бы за свободу — свободу от порабощения, любого вида угнетения. Каждый из вас наверняка поскорее мечтает стать взрослым. Ведь взрослым можно делать все, что хочется, полная свобода! Представьте себе, что объявили праздник «День непослушания». Что бы вы стали делать?Каким человеком вы бы себя почувствовали?Есть разные мнения, что такое свобода. Я приведу лишь некоторые из них: Свобода — это возможность делать все, что хочешь.Свобода — это независимость от кого-то.Свобода — это отсутствие стеснений, ограничений.Свобода — это не вседозволенность. Свобода — это возможность выбора. Какое мнение вы поддерживаете? Попробуйте дать свое определение слову «свобо­да». «Приобретая жизненный опыт, вы будете все больше и больше убеждаться в том, что полной, абсолютной свободы не бывает. Что касается поведения людей, наших действий и поступков, то всегда имеются пределы». Что же ограничивает нашу свободу? Известен такой остроумный ответ: «Моя свобода размахивать руками заканчивается на кончике твоего носа». Человек свободен только в тех границах, которые позволяют сохранить такую же свободу другому человеку. В истории человечества есть очень важный до­кумент «Декларация прав человека и гражданина». Этот документ был принят во Франции в 1789 г. Этот документ формулирует понятие «свобода» следующим обра­зом: «Свобода состоит в возможности делать все, что не приносит вреда другому». Таким образом, осуществление естественных прав каждого челове­ка встречает лишь те границы, которые обеспечи­вают прочим членам общества пользование теми же самыми правами. Принципы эти могут быть опре­делены только законом. Юристы, правоведы так говорят: «Разрешено все, что не запрещено законом». Как вы это понимаете? В обществе существуют моральные нормы, пра­вила этикета и поведения, здорового образа жизни. А любое правило, общественная норма — это огра­ничение. Как вы думаете, для чего люди в течение дли­тельной истории человечества придумали эти огра­ничения? Нормы и правила создаются во благо каждого человека, они удерживают нас от поступков, нано­сящих кому-то другому вред, чтобы свобода стала реальностью всех членов общества. Уравновесь права и ограничения (чью свободу запреты ограничивают, чьи права защищают). Запрет курить в общественных местах.Запрет пропускать школу без уважительной при­чины.Запрет купаться в неположенном месте.Ограничение скорости движения автомобиля.Запрет играть на проезжей части и т.д.Учитель предлагает учащимся каждой группы придумать по одному своему примеру.Право на свободу охватывает различные сферы жизни. Право на свободу охватывает различные сферы жизни. В главном законе нашей страны - Конституции закреплены права и свободы человека и гражданина. Это шарики свободы. Право на свободу и личную неприкосновенность (статья 22) Свобода передвижения, выбораместа пребывания и жительства (статья 27) Свобода совести, вероисповедания (статья 28) Свобода участвовать в управлении делами государства (статья 32) Свобода участвовать в культурной жизни общества, пользоваться достижениями культуры (статья 44) Свобода мысли и слова (статья 29) Свобода мирных собраний, митингов, демонстраций (статья 31) Труд свободен. Право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию (статья 37) Свобода важна для каждого человека и для страны в целом. Но свобода, как и шарик, нуждается в бережном отношении. Право на свободу - одно из важнейших прав человека, оно является великим достижением цивилизации. Необходимо с детства учиться пользоваться свободой, помня, что моя свобода не должна нарушать свободу другого человека, приносить ему вред. День прав человека празднуется по предложению Генеральной Ассамблеи ООН (Резолюция № 423 (V) ) ежегодно, 10 декабря, начиная с 1950-го года. В этот день в 1948-м году Генеральная Ассамблея ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека.