Проект урока по физкультуре Кувырок вперед (2класс)


ПРАКТИКО – ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТРазработка типового урока образовательно – обучающей направленности Чибискова Анна Валерьевна, учитель физической культуры МОУ СОШ №17 г. Серпухов, Цель проекта: разработать методическое содержание типового урока физической культуры образовательно – обучающей направленностиЗадачи:1) изучить и осуществить анализ литературных источников по проблемному вопросу;2) определить компоненты методического содержания типового урока физической культуры образовательно – обучающей направленности3) разработать методическое содержание типового урока физической культуры образовательно – обучающей направленности: планирование процесса физического воспитания на определённый отрезок времени, типовую технологическую карту урока Методы исследования: - изучение и анализ литературных источников;- педагогическое наблюдение;- моделирование Практическая значимость проектаПредлагаемый проект может быть использован в качестве методической составляющей в целостной структуре проведения уроков физической культуры ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫСовременные представления о методике преподавания уроков физической культуры в начальных классахСовременные ФГОС общего образования подразделяет уроки физической культуры на три типа: уроки с образовательно-познавательной направленностью; уроки с образовательно-обучающей направленностью; уроки с образовательно-тренировочной направленностью. Таким образом, разработка методики проведения уроков физической культуры исходя из их направленности, является актуальной.Логика проведения уроков образовательно – обучающей направленности определяется ведущей задачей обучения двигательным действиям. Планирование и проведение таких уроков определяются логикой поэтапного обучения двигательным умениям и навыкам: начальное разучивание, углублённое разучивание, закрепление и совершенствование двигательного действия. В результате выявленных проблемных вопросов, сформулирован основополагающий вопрос: методическое содержание проведения уроков физической культуры в соответствии с требованиями современных ФГОС и примерных программ. Учебные задания Применяемые средства и методы Организационно – методические особенности №2 Направленность урока: образовательно – обучающий Организация занимающихся - фронтальнаяТема: Комбинация упражнений в равновесии, акробатика (кувырок вперед в стойку на лопатках).Преодоление полосы препятствий с элементами акробатических упражнений. Строевые упражнения. Цели урока:1) Формирование умения выполнять кувырок вперёд в стойку на лопатках.2) Совершенствование техники спортивной ходьбы и бега.3) Развитие потребности систематически заниматься физической культурой. Методическая разработкаТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Задачи урока:Ι. В подготовительной части:- совершенствовать навыки ходьбы и бега (разновидности бега и ходьбы, сохраняя осанку, на носках); - работать над техникой выполнения строевых упражнений (передвижение в колонне по одному с выполнением команд; повторить построения перестроения в 2 команды); - формировать умение составлять свой комплекс утренней зарядки из известных общеразвивающих упражнений (комплекс ОРУ на месте).ΙΙ. В основной части: - совершенствовать двигательные умения и навыки (эстафета с элементами акробатических упражнений; п/и «Зеркало»); - развивать гибкость; - работать над техникой выполнения упражнений на равновесие;- систематически выполнять упражнения на восстановление дыхания. Подготовительная часть урока – 15 мин. 1.Построение, приветствие, сообщение задач урока1 минСлайд 1-4 Личностные УУД-формирование потребности в занятиях физической культурой. - Здравствуйте. Равняйсь! Смирно! .-Начнём с разминки. Каждый спортсмен начинает свою тренировку с разогрева мышц. 2. Ходьба1 мин Познавательные УУД-совершенствование техники ходьбы.Регулятивные УУД-развитие внимания. а) поднимаем руки вверх, на носочки. 10-15м.б) встали на пяточки, идём по кругу, руки на пояс. 10-15м.в) идём, подражая ходьбе медведя. 10-15м.г) присели, прыгаем, как лягушата. 10-15м. 3. Бег2 мин Познавательные УУД-совершенствование техники бега.Регулятивные УУД-развитие внимания. а) бег медленный по кругу. 40-50м.б) бег с изменением направления движения («восьмёрка», от угла к углу «зигзаг»). 80-90м. Подготовительная часть урока – 15 мин. 5.Построение в две шеренги. Строевые упражнения.2 мин Познавательные УУД-формирование умения восстанавливать дыхание после физической нагрузки. 1. «Погончики»Примите положение лёжа на спине. Сожмите кулаки, положите их на пояс. Делаем вдох – руки «сбрасываем», руки идут вниз, кулаки разжать. Затем руки возвращаются на пояс. Кулаки сжимаются, и выдох.2.- Как пыхтит тесто?- Как шипит гусь?- Как воздух выходит из шарика?- Положите одну руку на грудь, а другую на живот. Сделайте несколько грудных вдохов и выдохов. 6. Общеразвивающие упражнения Приложение 1 Приложение 45 мин Познавательные УУД-формирование первоначальных представлений о строевой подготовке.Регулятивные УУД- развитие внимания. чувства команды.Личностные УУД- воспитание дисциплинированности. - На первый-второй рассчитайсь! - Класс, в две шеренги – становись! Раз – два! -Нале-во!-Напра-во!-Кру-гом!-В одну шеренгу стано-вись!-На первый-второй-третий рассчи-тайсь!-В три шеренги стано-вись! 5.Построение в две шеренги. Строевые упражнения.2 мин Личностные УУД-формирование навыка работать в группе;-развивать умение составлять комплексы общеразвивающих упражнений. Учащиеся распределены на 3 группы. Каждая группа получает четверостишье.Задание: за две минуты подготовить движения из числа изученных общеразвивающих упражнений, подходящие по содержанию.Через 2 минуты команды по очереди читают строки стихотворения и выполняют упражнения. 7. Упражнения для формирования правильной осанки.2 мин Познавательные УУД-формирование умения восстанавливать дыхание после физической нагрузки. Игра «Исправь осанку»:Ученики стоят в две колонны по одному на расстоянии вытянутых рук. Капитаны команд получают мячи и по сигналу учителя начинают передавать их над головой ученикам, стоящим сзади. Когда мяч доходит до последнего в колонне, все поворачиваются кругом и мяч передаётся тем же способом в обратном направлении. Капитан, получив мяч, подаёт команду «Исправь осанку!» 9.Выполнение комбинации из освоенных акробатических элементов:комплекс упражнений «Акробат» 6 мин. Познавательные УУД-формирование первоначальных представлений о строевой подготовке.Регулятивные УУД- развитие внимания. чувства команды.Личностные УУД- воспитание дисциплинированности. Демонстрацияа) И.п. – лёжа на спине, руки вверх. Перекаты в сторону (влево, вправо). Остановиться лёжа на спине в группировке.1-2 – разгруппировываясь, перейти влево на живот, руки вверх. 3-4 разгруппировываясь вправо на живот, руки вверх. Перекат на спину с группировкой. Перекат вперёд, в упор присев.Из упора присев:1 – перекат назад в группировке;2 – перекат вперёд в упор присев;3 – выпрямляясь, поворот кругом;4 – упор присев.1-2 перекат назад;3-4 – перекат вперёд в упор присев. Основная часть урока 7. Упражнения для формирования правильной осанки.2 мин Регулятивные УУД- развитие внимания, слаженной совместной работы.Познавательные УУД -формирование умения держать «осанку спортсмена» во время игры. Игра «Исправь осанку»:Ученики стоят в две колонны по одному на расстоянии вытянутых рук. Капитаны команд получают мячи и по сигналу учителя начинают передавать их над головой ученикам, стоящим сзади. Когда мяч доходит до последнего в колонне, все поворачиваются кругом и мяч передаётся тем же способом в обратном направлении. Капитан, получив мяч, подаёт команду «Исправь осанку!» 8.Выполнение комбинации из освоенных акробатических элементов:комплекс упражнений «Акробат» Приложение 2 6 мин. Личностные УУД-развивать внимание, ловкость, координацию;-умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Демонстрацияа) И.п. – лёжа на спине, руки вверх. Перекаты в сторону (влево, вправо). Остановиться лёжа на спине в группировке.1-2 – разгруппировываясь, перейти влево на живот, руки вверх. 3-4 разгруппировываясь вправо на живот, руки вверх. Перекат на спину с группировкой. Перекат вперёд, в упор присев.Из упора присев:1 – перекат назад в группировке;2 – перекат вперёд в упор присев;3 – выпрямляясь, поворот кругом;4 – упор присев.1-2 перекат назад;3-4 – перекат вперёд в упор присев. . 1.3.Эстафета 8 мин. 3 Познавательные УУД- развитие двигательных качеств, гибкости,ловкости.- формирование представления о позитивном влиянии физических упражнений на развитие человека. а) «Лебедь».Одну ногу выставить вперёд и начинать приседать, сгибая ногу в колене и перенося на неё вес тела;б) «Самолёт».Лёжа на животе, приподнимать от пола голову, грудь, прямые руки и ноги.в) «Ласточка».Одну ногу отвести назад; обе руки в стороны – назад; прогнуть грудь и голову; зафиксировать положение. г) Пружинящие приседания. «Прыгающий мяч». 1.1.Разминка 4 мин. Личностные УУД.- развитие гибкости.- формирование положительного отношения к спорту.Умения:- действовать по заданному алгоритму;- работать в группе. 1. «Крабик».Упор на руки и ноги сзади, бёдра вверх. Доползти до фишки, назад бегом.2. Прыгая на скакалке добежать до фишки, положить скакалку на пол, вернуться передать эстафету следующему игроку. Второй бежит бегом до фишки, берёт скакалку, прыгая возвращается. Передаёт скакалку следующему игроку. И т.д.3. Линейная эстафета: серия кувырков вперёд, обежать фишку, обратно в той же последовательности.4.Подведение итогов эстафеты. Заключительная часть урока – 5 мин. III. Заключительная часть. 2 мин. 1. Построение.2. Подведение итогов, выставление оценок.-Вы сегодня замечательно поработали! Всем СПАСИБО! ВЫВОДЫ1. Требования ФГОС НОО включает в себя требования к результатам освоения, структуре и условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.2. Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. 3.Цели уроков были полностью достигнуты: учащиеся не только овладели основными элементами акробатики, но и значительно улучшили пальцевую моторику.4.Предложенные упражнения учащиеся могут выполнять самостоятельно на других уроках и на переменах, а также дома. Как построить урок, чтобы реализовать требования ФГОС Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке.Скаткин М.Н. Целью процесса обучения становится обучение разным видам деятельности, создание условий для умственного развития детей, в ходе которого охраняется и развивается психическое и физическое здоровье каждого ученика, а также существенно повышается качество обученности. Таким образом, можно назвать современный урок – уроком развития личности. Задачи: систематизировать знания об активизации деятельности учащихся, накопленных в традиционном подходе обучения; увидеть себя, свой педагогический опыт в новой системе обучения; переходить к новому способу обучения поэтапно, своим темпом в соответствии со своими возможностями; обеспечить достаточную полноту и качество формирования УУД.уже на первых этапах перехода повысить качество обучения в соответствии с существующими сегодня измерителями, которые мотивируют к дальнейшему развитию; включаться в инновационный процесс на посильном для себя уровне; вырасти профессионально и подготовиться к переходу к новым стандартам образования; создание условий для повышения качества обученности, воспитанности школьников, интенсификация их общего развития. Принципы деятельности педагога в условиях реализации деятельностного подхода в обучении: пересмотр схемы и требований к современному уроку; изменение психологических условий обучения; создание между детьми атмосферы добра, взаимовыручки; создание психологической комфортности; равенство всех участников учебного процесса; добровольное привлечение детей к деятельности; возможность совершения ошибки учащимися в ходе учебного процесса; вера в каждого ребенка; способствовать речевому развитию; максимальная ориентация на творческое начало в образовательном процессе. Виды деятельности Социальная Социальная – деятельность, способствующая осознанию ребенком самого себя в окружающей действительности, развивающая навыки самообразования . Учебно-познавательная Учебно-познавательная – деятельность, направленная на овладение знаниями, развитие познавательных процессов. Организационная Организационная – развитие коммуникативных навыков, формирование общих ценностей коллектива, развитие нравственных качеств ребенка. Приемы и формы организации коллективное, межгрупповое взаимодействие; деловое сотрудничество. индивидуальная; фронтальная; коллективная; групповая. 1. Самоопределение к деятельности. Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Деятельность учителя Деятельность учащихся Высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи. Высказывают предположения о том, что пригодиться для успешной работы на уроке. Возможна самопроверка домашнего задания. Актуализация знаний. Цель: обеспечение готовности учащихся к включению в продуктивную обучающую деятельность, повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». Деятельность учителя Деятельность учащихся Помощь ученикам при включении в работу; организация живого диалога; создание проблемы перед изучением нового материала. Ведение живого диалога: свободно говорят, высказывают свою точку зрения, спорят; проявляют готовность включиться в новый познавательный процесс. Постановка учебной задачи. Цель: обсуждение затруднений, проговаривание цели урока, темы. Деятельность учителя Деятельность учащихся Создание настроения ожидания нового материала, радости открытия неизвестного. Выявление недостающих для решения задачи знаний. «Открытие» детьми нового знания. Цель: решение задачи, обсуждение проекта ее решения. Деятельность учителя Деятельность учащихся Организация диалога; использование приемов, способствующих активизации мысли учащихся в процессе освоения нового материала. Ведение диалога; групповая или парная работа. Первичное закрепление . Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорных сигналов. Деятельность учителя Деятельность учащихся Организация фронтальной работы; организация работы в парах по выполнению продуктивных заданий; исправление ошибок; при необходимости повторение материала заново. Фронтальная работа, работа в парах; решение продуктивных задач; ведут обсуждение (учатся четко формулировать вопрос, выражать свое мнение, учитывать другие точки зрения); учатся разделять с учителем лидерство в группе и принимать на себя ответственность за результат учебного труда. Независимая самостоятельная практика учащихся. Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что умеет. Деятельность учителя Деятельность учащихся Дает небольшой объем самостоятельной работы (2-3 задания); организация самоконтроля и самопроверки. Самостоятельная работа (выполнение письменных работ); самопроверка по эталону. Самоконтроль и самооценка результатов. Цель: каждый должен сделать вывод о том, что уже умеет. Деятельность учителя Деятельность учащихся Применение индивидуальных эталонов в оценке труда. Активизация оценочной деятельности через самооценку полученных результатов. Подведение итогов учебного занятия. Цель: сравнение целей, поставленных в начале работы, с полученным результатом, подведение объективного результата работы. Деятельность учителя Деятельность учащихся Определение перспектив последующей работы; обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Осознание результатов своей учебной деятельности; Самооценка результатов своей работы и работы всего класса. Формы взаимодействия в ходе учебной деятельности:1. «Учитель-ученик» (используется для постановки проблемы). 2. Работа в паре – «ученик-ученик» (самоконтроль и самооценка). 3. Групповая работа (процесс поиска способа решения учебной задачи). Межгрупповое взаимодействие «Ученик-родители» (обсуждение той или иной задачи дома). 6. Индивидуальная работа (выполнение дифференцированных заданий по пройденному материалу и творческие работы). Для выстраивания новой системы работы и достижения качественных результатов учебной деятельности целесообразно отобрать наиболее эффективные приемы и формы ее организации: 1. Использование дифференцированных заданий. 2. Включение в образовательный процесс ИКТ. 3. Использование метода проектов.