Презентация по литературному чтению по теме И.С. Соколов — Микитов Листопадничек
Эдварда де Боно Основоположником этого метода является Эдвард де Боно, крупнейший специалист в области творческого и концептуального мышления, доктор медицины и психологии, руководитель Центра по изучению мышления Оксфордского университетаСтратегия « шести шляп» предполагает шесть разных видов мышления. Каждой из шести шляп соответствует свой собственный, индивидуальный цвет, делающий ее легко различимой среди всех остальных и наделяющий ее характерными, присущими только ей одной чертами и качествами - цветовое различие делает каждую шляпу особенной, неповторимой. Каждая цветная шляпа указывает на роль, на определенный тип мышления и деятельности. Белая шляпа. Белый цвет беспристрастен и объективен, как чистый лист бумаги: мыслим фактами, цифрами, без эмоций и субъективных оценок.Желтая шляпа. Желтый цвет солнечный, жизнеутверждающий. Человек в желтой шляпе полон оптимизма, он ищет преимущества: положительное, позитивное мышление, выделение позитивных сторон и аргументирование.Черная шляпа . Черный цвет мрачный, словом - недобрый. В черной шляпе человек проявляет осторожность: выявление противоречий, недостатков, их причин.Красная шляпа. Красный цвет символизирует эмоции, внутреннее напряжение. В красной шляпе человек отдает себя во власть интуиции, чувств: разнообразные эмоции, с чем они связаны, изменение эмоций, связь изменения эмоционального состояния с рассматриваемыми явлениями.Зеленая шляпа. Зеленый цвет - это цвет свежей листвы, изобилия, плодородия. Зеленая шляпа символизирует творческое начало и расцвет новых идей:; поиск новых граней в изучаемом материале, что можно усовершенствовать.Синяя шляпа – Синий цвет - это цвет неба. Синяя шляпа связана с организацией и управлением: осмысление, поиск обобщающих параллелей, общие выводы. Формирование ключевых компетентностей школьников: готовность к разрешению проблем, к самообразованию, к использованию информационных ресурсов, готовность к социальному взаимодействию. Формирование позитивной внутренней мотивации, заинтересованности в решении «проблемной задачи».Развитие навыков упорядоченного, структурированного мышления.Воспитание культуры обмена мнениями.Создание педагогом условий, в которых учащийся сам будет открывать, приобретать и конструировать знания, а не получать их в готовом виде.