Презентация «Использование ИКТ технологий на уроках химии»
ФКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа2» ГУФСИН России по Свердловской области Кировград, 2013 Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках химии Подготовила: Короткова Г.У., учитель химии Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В.Сухомлинский Три компонента учебного процесса, активизирующие учебно-познавательную деятельность учащихся:Получение информацииПрактическое применение информацииПроверка полученных знаний и умений Используя только традиционные методы обучения не возможно обеспечить следующие возможности: Вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процессСовместной работы в сотрудничестве для решения разнообразных проблемШирокого общения со сверстниками из других школ, регионов, странСвободного доступа к необходимой информации в информационных центрах всего мира с целью формирования своего собственного независимого аргументированного мнения по различным проблемам Модели ИКТ Выступление с опорой на мультимедиа-презентациюКомпьютерное тестированиеИспользование электронных сборников-тренажеровРабота с электронными энциклопедиями Выступление с опорой на мультимедиа презентацию. Мультимедиа выступления повышают эффективность учебного процесса за счет:Активизации восприятия учащихся за счет использования звуковых и зрительных демонстраций, выделения главных мыслейВо время выступления учитель не поворачивается к доске, таким образом, не теряется контакт с классом, не тратится время на выписывание текста на доскеБольшой объем информации может быть получен из Интернета и с компакт-дисков и воспроизведен на экране, в формате, видимом всем учащимся Компьютерное тестирование. Учитель, решивший воспользоваться тестовым методом, может самостоятельно создать тест, пользуясь соответствующей системой для создания тестов (интерактивный аппаратно-программный комплекс)Компьютерное тестирование дает возможность за короткий промежуток времени фиксировать, анализировать результат проделанной работы, возвращаться к выполненному заданию, работать над ошибками Работа с электронными энциклопедиями. Для эффективного поиска информации необходимо научиться правильно формулировать вопрос и пользоваться поисковыми системамиРабота с электронными энциклопедиями дает возможность, сэкономив время, найти необходимую информацию в нужном разделе Задачами использования ИКТ является: Создание банка учебных программ, которые можно использовать на урокеОсуществление идеи индивидуализации обучения в соответствии с темпом, наиболее близком каждому ученикуПередача нагрузки по проверке знаний учащихся с учителя на компьютерСведение к минимуму вероятность формирования у учащихся «комплекса неполноценности»Повышение качества обучения Использование ИКТ на уроках естесственно-научных предметов Построение урока с применением программных мультимедиа средств: обучающих программ, электронных учебников, видеороликовОсуществление автоматического контроля: использование готовых тестов, создание собственных тестовОрганизация и проведение лабораторных практикумов с виртуальными моделямиИспользование Интернет-ресурсовКоммуникационные технологии: дистанционные олимпиады, обучение, сетевое методическое объединение Современные компьютерные технологии имеют ряд преимуществ, они позволяют: Использовать видеофрагменты, звуковое сопровождение, анимации с их остановкой, анализом, комментарием и удобным поиском фрагментовМногократно повторять интеллектуальные процедуры, контролировать результаты их выполненияИспользовать интерактивные формы обучения, моделирующие элементы общения ученика с преподавателем, когда неверный выбор ответа на вопрос сопровождается разной реакциейАвтоматизировать контроль и оценивание уровня знаний, систематизацию ошибок по параметрам