Презентация мастер-класса учителя химии, биологии по теме Использование ИКТ на уроках химии, биологии


Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии и химии.Теория и практикаКитайская мудрость гласит:«Не бойся, что не знаешь, бойся, что не научишься». Журбенко Виктория Евгеньевнапреподаватель биологии и химии специалист высшей категорииПедагогический стаж 24 года, Высшее образование, Донецкий государственный университет XXI век – век высоких компьютерных технологийПрименение в школе ИКТ –распространенное явление. Не являются исключением уроки биологии и химии, при проведении которых большое значение имеет демонстрационный материал.Компьютер дает возможность демонстрировать организмы, их строение, жизнедеятельность и взаимоотношения с другими организмами.Цель педагогической деятельности ориентирована на повышение качества образования через внедрение и интеграцию современных образовательных технологий, при этом информационным отводится ведущее место. Термин «информационные технологии» подразумевает использование компьютеров как новых средств подготовки, диагностики, контроля и обучения предметам. Они призваны помочь учителю в школе:делать по-новому то, что делали всегда;делать то, что без компьютера делать очень сложно;делать то, что не делали раньше.Применение компьютера при обучении химии в школе целесообразно в тех случаях, когда обычных средств обучения уже недостаточно


Применение в учебном процессе информационных технологий по сравнению с традиционными методами обучения позволяютиспользовать изобразительные возможности (анимация, видеофрагмент) и звук, что делает содержание учебного материала более наглядным, понятным, занимательным; сопровождать учебный материал динамическими рисунками, т.е. рассматривать изучаемое явление с различных сторон и на различных уровнях; моделировать и исследовать закономерности, которые в обычных условиях невозможно воспроизвести; проиллюстрировать сложные химические эксперименты (например, реакции с взрывчатыми или ядовитыми веществами, редкими или дорогостоящими реактивами, процессы, протекающие слишком медленно, и пр.); провести быстрое и эффективное тестирование учащихся; организовать самостоятельную работу учащихся, научить их работать со справочным материалом; в случае необходимости организовать дистанционное обучение. .



Современный урокКомпетентностный подходИнновационные технологииИнформационно-коммуникационные технологии Основные варианты использования ИКТ на уроках химии мультимедийные презентации; просмотр видеозаписи урока или его фрагмента с диска или в Интернете; работа с компьютерными тренажерами; поиск информации непосредственно в сети. Использовать кино-, видеоматериаловв химии III. Строение электронной оболочки.Тема: Строение электронных оболочек атомов.Проверка знанийПовторение- Энергетический уровень состоит из орбиталей.Р+153102852Первый уровеньs – орбиталь8Второй уровеньs – орбитальp – орбиталь5Третий уровеньs – орбитальp – орбитальd – орбиталь- Орбиталь состоит из квантовых ячеек. квантовая ячейка



















Степень окисленияMg+2N3-32+2-3Степень окисления – это условный заряд атома, характеризующий число полностью или частично смещенных электронов или электронных пар от одного атома к другому в химических соединениях




























Какие степени окисления у серы?S+16 ))) 1s22s22p63s23p43d0 286S*3d13s2S**3p43s23p33d22 неспар. е ст.о. -2H2S_4 неспар. е ст.о. +4SO2 _6 неспар. е ст.о. +6SO3_ 3d03s23p4
ppt_xppt_y



ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y






Строение атома натрия ядро: Z = +11электронная оболочка: 11 е-Na11+11

r







Количество электронов на энергетических уровнях++…2e8e18е32е32еN=1N=2N=3N=4N=5N=2n2путешествие по химии

style.rotation







Кроссворд123451. Формула вещества ЭxSy. 2. Формула вещества ЭxBry.3. Формула вещества ЭxFy.4. Формула вещества ЭxJy.5. Формула вещества ЭxNy.Составьте формулы веществ и найдите свой вопрос : нитрид кальция бромид магния иодид алюминия фторид кислорода сульфид железа(III)Ключевое слово - … . бромиднитридторидиодидфсульфидх
ppt_xppt_y










































Использовать кино-, видеоматериаловв биологии Внутреннее строениеВыделительнаяКровеноснаяПоловаяНервнаяДыхательнаяПищеварительнаяПаутинная железа

















Какие глаза и какое зрение у речного рака?Глаза фасеточные, зрение мозаичное.Сколько и каких конечностей находится на головном отделе речного рака?Короткие усики, длинные усики и три пары челюстей.Сколько и каких конечностей на грудных сегментах речного рака?Три пары ногочелюстей и пять пар ходильных ног.Особенности строения желудка речного рака?Два отдела – жевательный и цедильный.Чем представлены и где открываются органы выделения речного рака?Пара зеленых желез открываются у основания усиков.Подведем итоги:




Проектная деятельность учащихся Значение периодического законаПодготовил ученик 8 клЧернов Денис Презентация на тему : «Живые организмы»Подготовилученик 5-Б классаДОШ І-ІІІ ступеней №8Шахтимир Илья “Плюсы” в преподавании химии с применением компьютера наглядность в представлении учебного материала; сокращение времени на выработку необходимых технических навыков учащихся; увеличение количества тренировочных заданий; достижение оптимизации темпа работы ученика естественным образом; достижение уровневой дифференциации обучения; учащийся становится субъектом обучения, т.к. программа требует от него активного управления; возможность моделировать различные процессы, с помощью компьютерной анимации создавать на уроке игровую познавательную ситуацию; обеспечение урока материалами из удаленных источников, используя средства телекоммуникаций; диалог с программой приобретает характер учебной игры, и у большинства детей повышается мотивация учебной деятельности. “Минусы” в преподавании химии с применением компьютера диалог с программой лишен эмоциональности и однообразен; не учитываются особенности группы, класса; крайне важна роль учителя; не обеспечивается развитие речевой, графической и письменной культуры учащихся; помимо ошибок в изучении учебного предмета, появляются еще технологические – ошибки работы с программой; от учителя требуются специальные знания; много некачественного программного обеспечения, не учитывающего специфику работы со школьниками, имеющего много фактических или методических ошибок; разработчики зачастую не учитывают содержание школьных учебных программ. ЗаключениеКомпьютеризация стимулирует пытливость и интерес ребёнка;способствует динамичному обновлению содержания, форм и методов обучения и воспитания;позволяет педагогу решать проблемы, связанные с разработкой и использованием учебных программных продуктов качественно нового уровняВ завершение можно сделать вывод, что ИКТ, безусловно, важная и неотъемлемая составляющая современного преподавания. Но их использование на уроке должно быть продуманным, целесообразным и грамотным. Одним словом, профессиональным. Спасибо за внимание