Презентация на тему Активные формы и методы обучения математике.


Активные формы и методы обучения математике Составитель: учитель математики Лисицына Галина Григорьевна Методы активного обучения Под методами активного обучения понимают совокупность способов организации и управления учебно-познавательной деятельностью обучаемых Основные признаки методов активного обучения вынужденная активность обучения; самостоятельной выработкой решений обучаемым; высокой степенью вовлечённости обучаемых в учебный процесс; преимущественной направленностью на развитие или приобретения математических умений и навыков; постоянной обработкой связью учащихся и учителя, и контролем за самостоятельной работой обучения. Алгоритм подбора методов активного обучения анализ содержания учебного материала; определение целей урока (при этом желательно в целях обучения отразить предполагаемые уровни усвоения знаний и умений по предмету, цели воспитания и развития формируются частично); предварительный выбор обучения в зависимости от целей. Формы организации обучения Уроки-лекции;Уроки решения типовых задач по теме;Урок-семинар;Уроки-консультации;Зачетные уроки;Контрольная работа;Уроки разноуровневого обучения;Тестовые работы. Урок - лекция Проводится с целью изучения новой темы крупными блоками, активизации мышления школьников при изучении нового. В процессе подготовки к лекции учителю предстоит решить вопрос не только о том, что, какой материал излагать самому, какой – оставить учащимся для самостоятельной работы. Обсуждение каждого вопроса должно вызывать участие всего класса. Уроки решения типовых задач по теме Учитель (вместе с учащимися) выделяет минимальное число задач, на которых реализуется изученная теория, повторение, учить распознавать и решать ключевые задачи. Урок- семинар Подготовившееся ученики и учитель доказывают все утверждения и теоремы темы. Класс разбивается на группы, каждой группе предлагается отдельное задание по теории, прочитать дополнительную литературу по математике, приготовить решение 1-2 задач по теме. Перед семинаром учитель проводит консультацию. Уроки – консультации На этих уроках вопросы задают ученики и отвечает на них учитель. Однако на первых порах учащиеся часто не представляют себе, какие вопросы они могут задать; поэтому учитель должен помочь формулировать задачи. Зачетные уроки Целью данных уроков является организация индивидуальной работы, помощи старших учащихся младшим, постепенная подготовка к решению более сложных задач . На зачет отводится обычно 2 урока. Получив карточку ученик в течении 45 минут готовится ,а потом отвечает. В случае неудовлетворительной оценки зачет сдаётся повторно во внеурочное время. Контрольная работа Этот вид контроля выявляет пробелы но не позволяет оказать дифференцированную помощь. Уроки разноуровневого обучения Задания на дом и для работы в классе даю дифференцированные: "обязательный минимум" на "3". "4" и "5". Такая организация позволяет каждому ученику на одном уроке получить две оценки - за домашнюю работу и за классную. Оценка зависит от объёма и качества выполненной работы. Объём работы ученик выбирает для себя сам в соответствии со своими желаниями и возможностями. Тестовые работы Приучать учащихся к работе с тестами надо постепенно. Наша задача: сделать все возможное, чтобы приучить учащихся к мысли о ЕГЭ. И начинать это следует именно со среднего звена. При этом нельзя превращать все школьное обучение в натаскивание детей на тесты. Надо оставить время, для того, чтобы научить размышлять и доказывать теорему и формулировать мысль. Структура тестов 5-6 классы1.Тест должен быть рассчитан не более чем на 10-15 мин и содержать не более 10-15 вопросов. 2. Далее, могут быть предложены задания с выбором ответа. Количество вариантов ответа не должно превышать 3-х.3. Вопросы могут сопровождаться рисунками и необходимо выбрать тот, который соответствует верному ответу.4. Необходимо приучать ученика чувствовать время.5. Проверку выполнять сразу же после выполнения всех заданий теста. 7-9 классы 1. Учителю стоит увеличить количество вопросов и вариантов ответов.2. Можно предложить ученикам разделить вопросы на 3 уровня сложности. 3. Целесообразно включить в работу самостоятельное составление тестов учащимися по данной теме (с разделением по сложности).4. Необходимо больше внимания уделять скорости выполнения заданий. Спасибо завнимание