Проект Простая, но важная мелкая моторика пальцев рук!. Руководитель Садирова Л.А.
Простая, но важная мелкая моторика пальцев рук!Шведова Галина 4 «А» класс МБОУ «СОШ №15» «Рука - вытекший наружу мозг!» (С. Кант)
Цель моей работы- Узнать связь мелкой моторики со способностью разговаривать.- Узнать, как влияет мелкая моторика на функции головного мозга.- Самостоятельно изготовить любое изделие с учётом полученных знаний . ЗадачиУзнать, что такое мелкая моторика;Познакомиться с полезными свойствами мелкой моторики;Узнать, какие виды деятельности с использованием мелкой моторики существуют;Самой изготовить любое изделие, используя навыки мелкой моторики, с учетом инструкции.
План работы:Получить материал из разных источников.Провести анкетирование одноклассников.Узнать, что такое мелкая моторика и для чего она нужна.Как мелкую моторику используют люди.Познакомиться с разными видами деятельности, основывающихся на мелкой моторике рук , и их технологией.Самостоятельно изготовить любое изделие с использованием полученных навыков.
Почему я выбрала эту тему: «Чтобы развивалась мелкая моторика рук и с нею мозг. Чтобы Паша стал быстрее разговаривать…»
Что такое мелкая моторика ?Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой, в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.
Мелкая моторика и мозг. «Ум ребенка находится на кончиках пальцев» Сухомлинский.Слаженная и умелая работа пальчиков малыша помогает развиваться речи и интеллекту, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом, готовит непослушную ручку к письму.
Так как же оказывает влияние мелкая моторика на речь?Двигательный центр ( отвечающий за мелкие движения пальцев руки) и речевой центр находятся рядом друг с другом в головном мозге.
Развиваем пальчики- развиваем речь!Речь – сложный вид деятельности …Великая роль пальчиковых тренировок…Пальчиковая гимнастика и речевые игры с пальчиками.
Связь мозга и мелкой моторикиНаука про рефлекторные точки внутренних органов на кисти и пальцах рук - акупунктура.Ребенок, двигая пальчиками, неосознанно развивает свои внутренние органы.
Правила развития мелкой моторики у детей 1. Систематичность 2. Равномерность 3. Двумя руками 4. Учитывать особенности игр 5. Мнение ребенка 6. Смена видов деятельности.
Виды деятельности, развивающие мелкую моторику:Пассивные Активные : -универсальные -для девочек -для мальчиков
Мой любимый вид творчества.Это… Лепка развивает творческое мышление и чувство гармонии, успокаивает нервную систему…
Психологическая система Марии Монтессори«Никогда не давайте уму больше, чем Вы даете руке» М. Монтессори. Повторение является ключевым в процессе обучения во всех возрастах.
Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Таукси» Система обучения М. Монтессори для улучшения качества жизни детей с ограниченными возможностями.
Выставка творческих работ одноклассников
Мои пожелания одноклассникам{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Что нужно делать ежедневноВ чем себя нужно ограничиватьПисать ручкой не менее 30 минПросмотр телевизора не более 1 часа в деньУделять не менее 30 мин на ручное творчествоИгры на компьютере не более 30 мин в деньДелать гимнастику для пальчиковСидеть в одной позе не более 15-20минНосить обувь со шнуркамиОграничить время проведения за телефонными разговорами (10-15мин)Научится кушать палочкамиОграничить питание быстрой едой
Что нового я узнала?О пользе мелких движений для человека знали еще во II веке до нашей эры. Японская акупунктура — еще одно тому подтверждение. Учение психолога М. Монтессори .Значение мелкой моторики в медицине.Разнообразные виды деятельности.Мои успехи…Польза ручного творчества.
Мои выводыРазвитие мелкой моторики очень важно для человека!Задержка точных движений пальцев ведет к нарушению речи и развития внутренних органов. Раннее привлечение ребенка к компьютеру ведет к отставанию его развития!Необходимо ежедневно совершенствовать свои навыки освоения мелкой моторики.Не зря же говорят: « Вселенная в руках человека!»
« Вселенная в руках человека!»