Решение нестандартных задач с применением задач PISA


Муканов Е.Ж., Дорожинская Т.В., Вершадская Л.В., Сулейменова Л.А., Сейсембаева Л.С. Цель урока: -дать представление о нестандартных задачах, формировать умения решать нестандартные задачи; -развивать навыки критического мышления, коммуникативные навыки; -умение говорить с пониманием и слушать с пониманием, интерес к предмету математики. 1.Мотивационный этапВступительное слово учителя. Рассадка группы и психологический настрой (Стратегия «Мы – уникальные»)Ведущий говорит «Точно следуйте моим инструкциям. Сложите салфетку пополам, поверните ее и еще раз сложите пополам. Оторвите верхний уголок и нижний. Сложите салфетку еще раз и сделайте отверстие посередине. Разверните салфетку. Посмотрите на салфетки других. Есть похожие? Нет! Значит, мы все имеем уникальное мышление, которое нам сегодня пригодится. Ложная альтернатива 1) Организация: Учитель предлагает вразброс обычные загадки и лжезагадки, дети должны их угадывать и указывать их тип.  Сколько будет 8 и 4: 11 или 12 ? Что растет на березе - яблоки или груши? Слово "часы" - пишется как "чесы" или "чисы"? Кто быстрее плавает - утенок или цыпленок? Столица Казахстана - Алматы или Акмола? Какие звери живут в Африке - мамонты или динозавры? Сколько в минуте секунд - 10 или 100? 2) Задача про гараж. Рефлексия: Что общего между всеми вопросами? Какое задание выделяется из всех? Почему? 1. Мотивационный этап Вопрос 1: В своей поездке Айжан проехала 4 км за первые 10 минут, а затем2 км за последующие 5 минут. Какое из следующих утверждений верно?A Средняя скорость Айжан была больше в первые 10 минут, чем в последующие 5 минут.B Средняя скорость Айжан была одинаковая в первые 10 минут и в последующие 5 минут.C Средняя скорость Айжан была меньше в первые 10 минут, чем последующие 5 минут. D Невозможно ничего сказать о средней скорости Айжан из данной информации. Решение задачи по стратегии «Думай в паре и делись» Психофизиологическая пауза. «Австралийский дождь» 3. Рефлексивный этап Тарелка Проверяя работу одноклассника учащиеся комментируют работы друг друга, не оценивая их, а определяя и указывая на 2 положительных момента в решении задачи и на 1 момент, который нужно доработать. Формативное оценивание Стратегия «Две звезды одно желание» Сравнение с готовым образцом Учитель выступает в роли фасилитатора. «Рефлексия» ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ? ЧТО НЕПОЛУЧИЛОСЬ? ЧТО ДАЛЬШЕ? Не все ученики научились давать развернутыеответы; не всегда объективно оценивали себя;Не рационально использовали время для работы Совершенствовать работу по развитию речевых навыков, через стратегии Критического мышления;-способствовать развитию проявления самостоятельности в обучении.Способствовать Развитию одаренности учащихся. Учащиеся научились работать в паре, в группе, сформировались первичные навыки ведения диалога, умения анализировать и делать несложные выводы, осмысливать вопросы высокого порядка Спасибо за внимание!