Презентация Метод проектов как средство формирования регулятивных и познавательных УУД в соответствии с ФГОС НОО
Метод проектов как средство формирования регулятивных и познавательных УУД в соответствии с ФГОС НОО
Под методом проектов в образовательной области «Технология» мы понимаем способ организации познавательно-трудовой деятельности учащихся
В основу метода проектов положена идея направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы
Готовность младших школьников к проектной деятельности1.Сформированность у учащихся ряда коммуникативных умений:• умение спрашивать• умение управлять голосом• умение выражать свою точку зрения• умение договариваться
2.Развитие мышления учащихся, определенная “интеллектуальная зрелость”.К «интеллектуальной зрелости» относится наличие у младших школьников таких качеств мышления, как гибкостьвариативность самостоятельность
3. Самооценочная и оценочная деятельность, которая способствует формированию у детей следующих умений:• адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников• обоснованно и доброжелательно оценивать как результат, так и процесс решения учебной задачи• выделяя недостатки, делать конструктивные пожелания и замечания
Этапы исследовательской деятельности1 этап – соответствует первому классу начальной школы. На этом этапе ребята учатся ставить вопросы, высказывать свои предположения, наблюдать2 этап - 2 класс начальной школы – ориентирован : на приобретение новых представлений об особенностях деятельности исследователя, на развитие умения определять тему исследования, формулировать выводы, оформлять результаты исследования, на поддержание инициативы и самостоятельности школьников3 этап - соответствует третьему и четвёртому классу начальной школы. На этом этапе предполагается увеличение сложности проектов и тем для исследования, развёрнутость суждений, выводов, а это – повышение уровня формирования универсальных учебных действий
Типы проектов по комплексности и продолжительности:● монопроекты● межпредметные ● мини – проекты● краткосрочные
В проектной деятельности младших школьников можно выделить следующие этапы, соответствующие учебной деятельности:● мотивационный● планирующий● информационно-операционный● рефлексивно-оценочный
Этапы активности и самостоятельности младших школьников:1 этап - УЧИТЕЛЬ ученик Это этап погружения в проект, формулирование проблемы, постановка цели и задач.2 этап - учитель УЧЕНИКНа этом этапе происходит планирование работы по решению задачи проекта3 этап - УЧИТЕЛЬ ученикЭто этап – «пора действовать»
В процессе проектной деятельности , формируются следующие общеучебные умения и навыки:1. Рефлексивные умения:- умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний- умение отвечать на вопросы2.Поиковые умения:-умение самостоятельно найти недостающую информацию -умение запросить недостающую информацию у учителя-умение находить несколько вариантов решения проблемы- умение устанавливать причинно-следственные связи3.Навыки оценочной деятельности4.Умения и навыки работы в сотрудничестве:-умение коллективного планирования- умения взаимопомощи в группе в решении общих задач- умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы5. Коммуникативные умения:-умение вступать в диалог со взрослыми-умение отстаивать свою точку зрения- умение находить компромисс- навыки интервьюирования, устного опроса6. Презентационные умения и навыки:- навыки монологической речи- умение уверенно держать себя во время выступления- умение отвечать на незапланированные вопросы- артистические умения
Шаблон отчёта выступления (Речь выступления прикладывается к Дневнику проекта в портфолио) Введение.Тема моего проекта_______________________________________________________ Я выбрал эту тему, потому что______________________________________________ Цель моей работы- ________________________________________________Проектным продуктом будет- ____________________________________Этот продукт поможет достичь цель проекта, т.к ________________________План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные этапы):● Выбор темы и уточнения названия ● Сбор информации (где и как искал информацию) ● Изготовление продукта (что и как делал) ● Написание письменной части проекта (как это делал) Основная часть.Я начал свою работу с того, что ________________________________ Потом я приступил к _________________________________________ Я завершил работу тем, что __________________________________В ходе работы я столкнулся с такими проблемами __________________________ Чтобы справиться с возникшими проблемами, я ____________________________ Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы)____________ План работы был нарушен, потому что ___________________________________В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, т.к.______________ Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что_______________________ Заключение.Закончив проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано,получилось, например _________________________________________________Это произошло, потому что __________________________________________________
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем (5-15)Сформированность предметных знаний и способов действий(2-6)Сформированность регулятивных действий (2-6)Сформированность коммуникативных действий (3-9)Итого(12-36)Постановка проблемы (1-3)Выбор способов решения(1-3)Поиск и обработка информации (1-3)Формулировка выводов(1-3)Обоснование и создание модели, объекта (1-3)Умение раскрыть содержание работы (1-3)Умение грамотно и обоснованно использовать знания и способы действий(1-3)Умение самостоятельно планировать и управлять познавательной деятельностью (1-3)Умение использовать ресурсные возможности для достижения целей (1-3)Умение ясно изложить и оформить работу (1-3)Умение представить результаты работы (1-3)Умение аргументированно отвечать на вопросы (1-3) ОцениваниеФ.И.О.______________________________________________________________учени _______________класса
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} 2класс3класс4классНизкий уровень55%43%15%Средний уровень35%38%46%Высокий уровень10%19%39%Результаты диагностики регулятивных и познавательных УУД( у учащихся , обучающихся сейчас в 5 классе)
Результаты диагностики регулятивных и познавательных УУД у учащихся, обучающихся сейчас в 4 классе{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} 2класс3класс4классНизкий уровень65%53%Диагностика в апреле 2016 годаСредний уровень26%38%Высокий уровень9%9%
Наши проекты
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ