Презентация по русскому языку на тему Буквы е-и в корнях с чередованием


Чередование букв е-и в корнях слов»5 класс Какой новый морфологический признак глагола вы узналиКаких видов бывают глаголыНа какие вопросы отвечают глаголы совершенного видаНа какие вопросы отвечают глаголы несовершенного видаПриведите примерыБлиц - опрос Касаться-прикоснутьсяРастение-выросЗаря-зорькаСоберу-собиратьЗапереть-запиратьСдеру-сдиратьВытереть-вытиратьЗамереть-замиратьПрочитаем слова «Чередование букв Е – И в корнях слов» Цель урока: Определить условия выбора гласных е – и в корнях слов.Тема урока Прочитаем стихотворениеЖили-были две подружки,Симпатичные вполне,Две подружки-побегушки,Буква И и Буква Е.Корни нескольких глаголовРады были их принять, Только нужно было знать,Как в них встать без лишних споров.Но подружки не ругались, Меж собой чередовались.Скажет буква Е едва:-Здесь за корнем суффикс –а-!И без лишней кутерьмыПримет корень букву И.Если суффикс где-то бродит,В корне место Е находит.До сих пор живут согласноЧередующиеся гласные 1. Вижу слово с чередованием букв е-иЕсли за корнем стоит суффикс а, то пишу букву иЕсли за корнем нет суффикса а, то пишу букву еСоставляем алгоритм Раз- мы встали.Два- согнулись, наклонились.Три- руками три хлопка.А четыре- под бока.Пять-руками помахать.Шесть- на место тихо сестьФизкультминутка А к нам гости!Я опаздываю в школу… Этот умник Знайка задал нам такое трудное задание! И я не смог его выполнить. Помоги Незнайке!Нужно найти слова с чередованием е – и в корне, объяснить их написание и обозначить орфограмму. А я ничего не знаю! Помоги Незнайке!Да, чуть не забыл. Нужно ведь ещё объяснить вот эту запятую в третьем предложении. Зачем её тут поставили.Спасибо, ребята! Вы настоящие друзья!Теперь Знайка-зазнайка поставит мне обязательно «5»! 1) сложить, изложение, налагать, избираю2)растение, росток, отрасль, запереть 3)лиса, блестеть, смотреть, глазок. « Четвертое лишнее» РефлексияСегодня на уроке я научился…Какие трудности встретились?Своей работой на уроке я Домашнее задание дается на выбор двух уровней – базовый и повышенный.Пар. 112. Запомнить корни с чередованием, знать правило. Это задание для всех.На выбор:- выполнить упражнение №- придумать сказку. Насыщенную корнями с чередованием е-и ( 10-15 таких слов).Домашнее задание Вы меня порадовали! Спасибо вам, ребята, за урок!Ольга Александровна.Sms - телеграмма