Презентация Структурная модель дисциплины Инженерная графика
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»Проектная зачетная работа на тему: Структурная модель организации учебного процесса учебной дисциплины«ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА» по специальности 151001ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯВыполнили: Наумова Е.В., преподаватель ГБПОУ ВО «ВАТ имени В. П. Чкалова» Плотникова Г.А. преподаватель ГБПОУ ВО «ВАТ имени В. П. Чкалова» Журавлева Н.Н. преподаватель ГБПОУ ВО «ВАТ имени В. П. Чкалова»Воронеж, 2016
Характеристика подготовки по специальности Область профессиональной деятельности выпускников:разработка и внедрение технологических процессов по производствупродукции машиностроения; организация работы структурного подразделенияОбъектами профессиональной деятельности выпускников являются:материалы, технологические процессы, средства технологическогооснащения (технологическое оборудование, инструменты,технологическая оснастка), конструкторская и технологическаядокументация, первичные трудовые коллективы.
Техник готовится к следующим видам деятельности:Разработка технологических процессов изготовления деталей машин.Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения.Участие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля.Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
Учебная дисциплина направлена на формирование отдельных элементов следующих компетенций:общие компетенции:ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
- профессиональные компетенции: ПК 1.1. Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей. ПК 1.2. Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования.ПК 1.3. Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции.ПК 1.4. Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.ПК 1.5. Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.ПК 2.1. Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения.ПК 2.2. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения. ПК 2.3. Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения.ПК 3.1. Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению деталей.ПК 3.2. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации.
Требования к результатам освоения дисциплиныВ результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;выполнять чертежи технических деталей в ручной и машинной графике;читать чертежи и схемы;оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:законы, методы и приемы проекционного черчения;правила выполнения и чтения конструкторской и технологической документации;правила оформления чертежей, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем;требования стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем.
Количество часов на освоение учебной дисциплиныВид учебной работыОбъем часовМаксимальная учебная нагрузка (всего)230Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 154в том числе: практические занятия 150 контрольно-практические работы4Самостоятельная работа обучающегося (всего)76в том числе: Внеаудиторная самостоятельная работа76Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
Формы организации учебного процесса по данной учебной дисциплинеПрактические занятияКонсультация Внеаудиторная работаВикторины, олимпиады Используются фронтальные, групповые и индивидуальные формы организации учебного процесса.
Викторина по инженерной графике
Технологии обучения по данной учебной дисциплинеИнформационно-коммуникативные технологии Разноуровневое обучение Система инновационной оценки "портфолио"Здоровье сберегающие технологии
Самостоятельная работа студента Самостоятельная работа студентов является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. Начинающий специалист должен обладать фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности своего профиля, опытом творческой и исследовательской деятельности по решению новых проблем, опытом социально-оценочной деятельности. Все эти составляющие образования формируются именно в процессе самостоятельной работы студентов, так как предполагает максимальную индивидуализацию деятельности каждого студента и может рассматриваться одновременно и как средство совершенствования творческой индивидуальности. Самостоятельная работа по инженерной графике может реализовываться: непосредственно в процессе аудиторных занятий – на практических занятиях, при выполнении графических работ; в контакте с преподавателем вне рамок аудиторных занятий – на консультациях по учебным вопросам, в ходе творческих контактов, при ликвидации задолженностей, при выполнении индивидуальных заданий и т.д.; в библиотеке, дома, в общежитии и других местах при выполнении студентом учебных и творческих заданий. В рамках дисциплины графические работы выполняются студентами самостоятельно на практических занятиях и частично – дома. Представлен сборник методических указаний по выполнению графических работ.
Сборник методических указаний по выполнению графических работ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Оценка освоения учебной дисциплиныКодНаименование элемента умений или знанийВиды аттестацииТекущий контрольПромежуточная аттестация1 семестр2 семестрЗ1Законы, методы и приемы проекционного черченияПроверка и оценивание графических работ №3-№4. Проверка и оценивание практических заданий по темам 2.1-2.7 Дифференцированный зачет Дифференцированный зачетЗ2Правила выполнения и чтения конструкторской и технологической документацииПроверка и оценивание графических работ №2, №5-№14 З3Правила оформления чертежей, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталейПроверка и оценивание графических работ №1-№13. Оценивание контрольно-практических работ №1, №2З4Способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схемПроверка и оценивание графической работы №14. Проверка и оценивание практического задания по теме 3.9-3.10З5Требования стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем.Проверка и оценивание графических работ №1-№14. Оценивание контрольно-практических работ №1, №2
КодНаименование элемента умений или знанийВиды аттестацииТекущий контрольПромежуточная аттестация1 семестр2 семестрУ1Выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графикеПроверка и оценивание графической работы №14. Проверка и оценивание практического задания по темам 3.8, 3.9Дифференцированный зачетДифференцированный зачетУ2Выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике.Проверка и оценивание графических работ №3 и №4. У3Выполнять чертежи технических деталей в ручной и машинной графикеПроверка и оценивание графических работ №5-№13. Проверка и оценивание практических заданий по темам 3.1-3.8. Оценивание контрольно-практической работы №2У4Читать чертежи и схемыПроверка и оценивание графических работ №2-№14. Оценивание контрольно-практических работ №1, №2. У5Оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.Проверка и оценивание графических работ №5-№14. Проверка и оценивание практического задания по теме 3.10
Типы контрольных заданий для оценки освоения учебной дисциплины
Критерии оценки знаний и умений обучающихсяОценка графических работОтметка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.Отметка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.Отметка «3» ставится, если обучающийся правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной не грубой ошибки, не более трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов, при наличии четырёх-пяти недочётов.Отметка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено не менее 2/3 всей работы.Отметка «1» ставится, если обучающийся совсем не выполнил ни одного задания. Оценка устных ответовОтвет оценивается отметкой «5», если обучающийся: полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой; изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику; показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания; продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов; отвечал самостоятельно без наводящих вопросов преподавателя.Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа; допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов.Отметка «3» ставится в следующих случаях: неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, исправленные после нескольких наводящих вопросов преподавателя; при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.Отметка «2» ставится в следующих случаях:не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или непонимание обучающимся большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов преподавателя.Отметка «1» ставится, если: обучающийся обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Научно-исследовательская работа студента
Научно-исследовательская работа студента
Методическое обеспечение образовательного процесса Комплект учебно-наглядных пособий по инженерной графике включает в себя материалы по всему курсу данной дисциплины. Дидактические материалы содержат рисунки, схемы, определения и таблицы, различные модели и предназначены для демонстрации преподавателем на лекциях. Диск с электронными плакатами по машиностроительному черчению (презентации, электронные учебники)предназначен для демонстрации преподавателем дидактического материала на занятиях с использованием интерактивной доски, мультимедийного проектора и прочих компьютерных демонстрационных комплексов. В отличие от обычных электронных учебников для самостоятельного изучения, данные презентации по черчению разработаны специально для показа рисунков, схем, таблиц на лекциях.
Методическое обеспечение образовательного процесса Плакаты по всем изучаемым темам;Модель трехгранного угла, точки;Модели геометрических тел;Модели усеченных геометрических тел;Модели пересекающихся геометрических тел;Модели деталей с простыми и сложными разрезами;Комплект деталей типа «вал»;Комплект деталей типа «штуцер»;Комплект колес зубчатых;Макеты резьбовых соединений;Комплект сварных конструкций;Комплект сборочных единиц;Комплект измерительных инструментов.Технические средства обучения: ПК с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапроектор и интерактивная доска.
Тела геометрические