Структурная модель организации учебного процесса МДК 05.03 «Менеджмент в социальной работе» по специальности 39.02.01 «Социальная работа»


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»Проектная зачетная работа на тему: Структурная модель организации учебного процесса МДК 05.03 «Менеджмент в социальной работе» по специальности 39.02.01 «Социальная работа»Выполнил: Лукьянов Р.В., преподаватель ГБПОУ ВО «Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж»ВОРОНЕЖ, 2016 ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СТРУКТУРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ:ПМ.05 «Проектирование социальной работы с различными категориями граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации»:МДК.05.01. Проектная деятельность специалиста по социальной работеМДК.05.02. Инновационная деятельность в социальной работеМДК.05.03 Менеджмент в социальной работе ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ЕДИНИЦЫ {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}КодНаименование результата обученияПК 5.1Осуществлять исследование и анализ ТЖС клиента с определением субъектов деятельности (организации и учреждения).ПК 5.2Определять наиболее значимые цели профессиональной деятельности и пути решения ТЖС клиентаПК 5.3Осуществлять прогнозирование и моделирование вариантов решения проблемы клиента с учетом имеющихся ресурсовПК 5.4Применять инновационные технологии и творческий подход в деятельности по оказанию помощи и поддержки клиентуПК 5.5Осуществлять планирование деятельности и контроль достигнутых результатов с последующей коррекцией и анализом ее эффективностиОК 1Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.ОК 2Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.ОК 3Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.ОК 4Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Конкурс рабочих профессий WORLDSKILLSВ перечень компетенций международной некоммерческой организации WorldSkills International входит компетенция 41 Health and Social Care, которая в WorldSkills Russia получила название «Социальный работник». ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯПроблемное обучение:Сущность – последовательное и целенаправленное выдвижение перед обучающимися познавательных задач, разрешая которые обучаемые активно усваивают знания Цель – развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихсяМеханизм – постановка познавательных задач САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТАЦели самостоятельной работы:систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений;углубление и расширение теоретических знаний;формирование умений использовать справочную и учебную литературу;формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;развитие исследовательских умений. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТАФормы самостоятельной работы:по овладению знаниями: чтение текста учебника, дополнительной литературы; составление плана; составление схемы, таблицы; конспектирование текста; работа со словарем; учебно-исследовательская работа;по закреплению и систематизации знаний: работа с конспектом лекции; работа с учебником, дополнительной литературой; подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов; составление кроссвордов; тестирование;по формированию умений и навыков: решение проблемных вопросов; выполнение схем, таблиц; деловые игры. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВАПАСПОРТ комплекта КОСФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫКОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО И РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕКОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИСТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВАПРИМЕРЫВ рамках первой части задания обучаемым необходимо восстановить организационно-управленческую структуру Центра социального обслуживания, аргументируя свои действия. Вторая часть представляет собой краткое описание роли и особенностей деятельности каждого структурного элемента. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВАПРИМЕРЫДля проведения контрольной работы студенты делятся на 4 варианта и получают для анализа одну из информационных технологий, используемых для работы с людьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации:автоматизированные информационные системы по законодательству (АИСЗ);автоматизированные системы управления (АСУ);система «электронное правительство».система автоматизации документооборота;Анализ проводится по предложенной таблице:Краткое описание технологииДостоинстваНедостатки        КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВАПРИМЕРЫСтуденты проводят оценку эффективности социальной работы (на примере учреждения – места прохождения практики) по следующими критериям:1. Выполнение государственного задания (выполнение плановых показателей, гарантированных государством социальных услуг, рассчитанных на одного клиента в месяц).2. Выявление потенциальных получателей социальных услуг (обследование социально-бытовых условий проживания потенциальных получателей социальных услуг, определение вида социальной помощи, порядка и периодичности её предоставления).3. Качественное ведение документации (своевременная сдача отчетов, аккуратное ведение журналов клиента и дневника социального работника, соблюдение сроков оформления документов для принятия клиента на социальное обслуживание, качественное составление актов обследования социально-бытовых условий проживания, своевременное внесение дополнительной информации в социальный паспорт клиента).4. Надлежащее исполнение должностных обязанностей (отсутствие зафиксированных замечаний к работнику на исполнительскую дисциплину, отсутствие фактов опозданий и неявки на совещания, обучающие семинары, своевременное информирование заведующей отделением о наступлении нетрудоспособности, получении производственной травмы и т.д.).5. Соблюдение графика посещения клиентов учреждения (отсутствие нарушений утвержденных графиков посещений, согласованных с клиентом, и своевременное информирование заведующей отделением об обстоятельствах, повлекших изменение дня и времени посещений).6. Удовлетворенность граждан качеством социальных услуг (отсутствие обоснованных жалоб и нареканий на качество выполненной работы со стороны получателей государственных социальных услуг). КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕНПРИМЕРЫНа должность руководителя организации социального обслуживания претендует женщина 32 лет, предоставившая диплом о высшем образовании с присвоением квалификации «менеджер». Ее опыт управленческой работы составляет 10 месяцев. Имеет ли она формальное право претендовать на эту должность в соответствии с профессиональным стандартом? Каковы основные трудовые функции руководителя организации социального обслуживания? КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕНПРИМЕРЫВ Центре социального обслуживания напряженный график работы, не хватает специалистов. В разгар этой ситуации Вы встречаете свою подчиненную, которая должна официально находится на больничном, на железнодорожном вокзале. Она явно кого-то встречает. Опишите Ваши действия в этой ситуации. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!