Презентация к уроку окружающий мир на тему Граница России. Моря и океаны омывающие Россию
МОУ Пречистенская СОШ Учитель: Котомина Елена Николаевна УРОК ПО ПРЕДМЕТУ:«Окружающий мир» Тема: «Россия на карте. Государственная граница России. Моря и океаны, омывающие берега России» ЦЕЛЬ: Сформировать у учащихся представление о морях, озёрах и реках России. Познакомить с их местонахождением.ЗАДАЧИ: Развивать: познавательную активность детей, умение работать по карте, умение наблюдать, рассуждать, делать выводы.ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедиопроектор, слайды с изображением изучаемых объектов, видео фрагменты, интерактивна доска, физическая карта России. Проверка знаний и умений Распределение материков и океанов У нас есть транспорт. Вы готовы к путешествию по водным просторам страны? Путь наш начнём с города-порта Владивосток,наш маршрут пройдёт по морям. ( м м м м5.pptx В пути нас подстерегают опасные места, морские глубины с их тайнами.Правильные ответы на вопросы путешественника дают право двигаться дальше. Каспийское море на самом деле не море, а …2. Какие океаны омывают материк Евразия?На востоке?На севере?На западе? 3. Какие моря относятся к Тихому океану?(Охотское море, Японское море, Берингово море)4. Перечислите моря Северного Ледовитого океана.(Белое море, Баренцево море, Карское море, море Лаптевых, Восточно-Сибирское море, Чукотское море)5. А какие моря относятся к Атлантическому океану?(Балтийское море, Чёрное море)6. Что вы можете сказать о морях Тихого, Атлантического и Северного Ледовитого океанов? 7. Что вы можете сказать о воде в морях?(вода в морях солёная)8. Сколько морей омывает российские берега?(11 морей) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Море волнуется раз, Море волнуется два,Море волнуется три,Морская фигура – замри! ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА Задания по контурной карте: ИГРА «КАПИТАНЫ» Проложите морской путь из Мурманска на остров Сахалин в Охотском море.(дети играют в группах, записи ведут в тетрадях).
Я сегодня на уроке научился:Я сегодня на уроке узнал:Мне сегодня было на уроке: