Презентация на тему: Этикет телефонного разговора
1 классЭтикет телефонного разговора.
Учить детей правилам телефонного разговора; Закреплять умение пользоваться телефонным аппаратом; Воспитывать уважение к другим людям.Цели занятия:
Речевая разминка:
У меня зазвонил телефон .- Кто говорит?- Слон.- Откуда ?- От верблюда.- Что вам надо?- Шоколада.- Для кого?- Для сына моего.- А много ли прислать?- Да пудов этак пятьИли шесть:Больше ему не съесть,Он у меня ещё маленький!(К.И. Чуковский)
- Для чего нам нужен телефон?- Кому вы звоните по телефону?- Какие правила разговора по телефону вы знаете и соблюдаете?- Что значит «вежливо говорить по телефону»?- Как вызвать по телефону «скорую помощь», пожарных, полицию?
Задания:Маша звонит Тане выяснить домашнее задание по математике на завтра.
- С чего начать разговор?- Как лучше его закончить?- Какие вежливые слова должны прозвучать в этом разговоре?
Саша звонит Сереже, чтобы договориться о прогулке. К телефону подходит мама Сережи.
- Женя был очень занят, рисовал для мамы картинку. Зазвонил телефон. Женя поднял трубку. К телефону попросили его старшего брата. «Нет его»,- буркнул Женя, быстро повесил трубку и поспешил заняться своим делом. - Как вы думаете, он поступил вежливо? Как поступили бы вы?Ситуации:
Лена позвонила маме на работу и сказала: «Здравствуйте, позовите, пожалуйста, мою маму». - Правильно ли сказала девочка? Как нужно было сказать? Можно ли позвонить на работу родителям? Что при этом следует учесть? - Есть еще одно правило при телефонном разговоре, и сейчас вы сами о нем догадаетесь.
Игра «Испорченный телефон».Правила игры:Встать в шеренгу и шепотом передать друг другу одно и то же слово, затем сравнить первое и последнее слова.
- Вы догадались, какое важное правило подсказала нам игра «Испорченный телефон»: говорить по телефону надо четко и ясно, чтобы вас правильно поняли. А теперь поупражняемся в правилах телефонного разговора.
Задания:- Пригласить подругу погулять.- Позвонить маме на работу и узнать, когда она придет домой. - Ответить человеку, который ошибся и неправильно набрал номер телефона.
Телефон – это важное средство короткого общения, благодаря которому мы наводим справки, узнаем о здоровье близких и друзей, договариваемся о времени и месте встречи. Но для этого надо знать основные правила. Давайте вспомним их.
Ждать ответа на телефонный звонок – 5-7 гудков.При звонке телефона стараться побыстрее поднять трубку и ответить.Осторожно снимать трубку с телефонного аппарата и так же осторожно класть её на место.Начинать разговор с приветствия и заканчивать словами прощания.Говорить вежливо, четко и недолго.Никогда не звонить рано утром и поздно вечером.Правила:
Почему звонит телефон? По телефону день-деньской Нельзя нам дозвониться! Живет народ у нас такой – Ответственные лица: Живут у нас три школьника, Да первоклассник Коленька. Придут домой ученики, И начинаются звонки. – Звонки без передышки. А кто звонит? Ученики, Такие же мальчишки.Итог занятия: