Презентация на тему: Этикет телефонного разговора


1 классЭтикет телефонного разговора. Учить детей правилам телефонного разговора; Закреплять умение пользоваться телефонным аппаратом; Воспитывать уважение к другим людям.Цели занятия: Речевая разминка: У меня зазвонил телефон .- Кто говорит?- Слон.- Откуда ?- От верблюда.- Что вам надо?- Шоколада.- Для кого?- Для сына моего.- А много ли прислать?- Да пудов этак пятьИли шесть:Больше ему не съесть,Он у меня ещё маленький!(К.И. Чуковский) - Для чего нам нужен телефон?- Кому вы звоните по телефону?- Какие правила разговора по телефону вы знаете и соблюдаете?- Что значит «вежливо говорить по телефону»?- Как вызвать по телефону «скорую помощь», пожарных, полицию? Задания:Маша звонит Тане выяснить домашнее задание по математике на завтра. - С чего начать разговор?- Как лучше его закончить?- Какие вежливые слова должны прозвучать в этом разговоре? Саша звонит Сереже, чтобы договориться о прогулке. К телефону подходит мама Сережи. - Женя был очень занят, рисовал для мамы картинку. Зазвонил телефон. Женя поднял трубку. К телефону попросили его старшего брата. «Нет его»,- буркнул Женя, быстро повесил трубку и поспешил заняться своим делом. - Как вы думаете, он поступил вежливо? Как поступили бы вы?Ситуации: Лена позвонила маме на работу и сказала: «Здравствуйте, позовите, пожалуйста, мою маму». - Правильно ли сказала девочка? Как нужно было сказать? Можно ли позвонить на работу родителям? Что при этом следует учесть? - Есть еще одно правило при телефонном разговоре, и сейчас вы сами о нем догадаетесь. Игра «Испорченный телефон».Правила игры:Встать в шеренгу и шепотом передать друг другу одно и то же слово, затем сравнить первое и последнее слова. - Вы догадались, какое важное правило подсказала нам игра «Испорченный телефон»: говорить по телефону надо четко и ясно, чтобы вас правильно поняли. А теперь поупражняемся в правилах телефонного разговора. Задания:- Пригласить подругу погулять.- Позвонить маме на работу и узнать, когда она придет домой. - Ответить человеку, который ошибся и неправильно набрал номер телефона. Телефон – это важное средство короткого общения, благодаря которому мы наводим справки, узнаем о здоровье близких и друзей, договариваемся о времени и месте встречи. Но для этого надо знать основные правила. Давайте вспомним их. Ждать ответа на телефонный звонок – 5-7 гудков.При звонке телефона стараться побыстрее поднять трубку и ответить.Осторожно снимать трубку с телефонного аппарата и так же осторожно класть её на место.Начинать разговор с приветствия и заканчивать словами прощания.Говорить вежливо, четко и недолго.Никогда не звонить рано утром и поздно вечером.Правила: Почему звонит телефон? По телефону день-деньской Нельзя нам дозвониться! Живет народ у нас такой – Ответственные лица: Живут у нас три школьника, Да первоклассник Коленька. Придут домой ученики, И начинаются звонки. – Звонки без передышки. А кто звонит? Ученики, Такие же мальчишки.Итог занятия: