Презентация по русскому языку на тему Этикет телефонного разговора


ЭТИКЕТ ТЕЛЕФОННОГО РАЗГОВОРА Телефонные разговоры потому такие непринужденные и дружеские, что собеседники не видят друг друга. / Леопольд Новак / Мы настолько привыкли к общению по телефону, что представить жизнь современного человека без него невозможно. Но важно не только уметь пользоваться телефоном, но и учиться культуре телефонного общения. ТЕЛЕФОНОМАНИЯ Специалисты установили, что продолжительность телефонных разговоров людей за последнее время увеличилась больше чем втрое. Во время бесед линия занята передачей информации только на треть. А две трети уходит на паузы между словами и фразами для выражения своих чувств по поводу тех или иных сведений. "Телефономания" стала распространенной болезнью. Поэтому очень важно соблюдать основные правила ведения телефонного диалога. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕЛЕФОННОМУ РАЗГОВОРУ -лаконичность, краткость выражения мысли, -логичность, - информативность, -Отсутствие повторов , -дружелюбный тон, вежливость, - четкое произношение слов, особенно фамилий и чисел, -средний темп речи, -обычная громкость голоса.   “СЦЕНАРИЙ” ТЕЛЕФОННОЙ БЕСЕДЫ. -взаимные представления, приветствие-введение собеседника в курс дела,- обсуждение ситуаций, -заключительное слово, прощание. ОБЩЕПРИНЯТЫЕ ПРАВИЛА. если разговор прервался, то перезвонить должен тот, по чьей инициативе состоялся разговор;следует говорить максимально кратко и по существу;нельзя говорить слишком громко в трубку, избегая в то же время и слишком тихой речи;если вы звоните кому-то и на ваш звонок не отвечают, не кладите трубку, пока не услышите 4-6 длинных гудков - вашему собеседнику может потребоваться некоторое время для того, чтобы подойти к телефону;Как правило, не следует звонить до 9 утра и после 10 вечера; РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ ТЕЛЕФОННОГО РАЗГОВОРА Куда бы ты ни звонил, сначала необходимо поздороваться. Если ты неправильно набрал номер и не туда попал, обязательно извинись, а не бросай трубку.Нельзя спрашивать того, кто ответил тебе: "Это кто?" Если тебе нужно узнать, с кем ты разговариваешь, назови сначала себя, а потом скажи: "Извините, а с кем я разговариваю?”Не веди по телефону пустой болтовни - ты занимаешь линию, которая может быть нужна для важных разговоров другим людям.При разговоре не принято отвлекаться, бросать реплики кому-то из находящихся рядом - это неуважение к собеседнику.Разговаривая по телефону, ничего не ешь, не грызи.Слушая монолог собеседника, необходимо подтверждать, что ты слушаешь, короткими репликами.3аканчивая разговор, обязательно надо попрощаться; нельзя просто вешать трубку. “НЕТЕЛЕФОННЫЙ РАЗГОВОР”. Нетелефонный разговор - это разговор на темы, которые в обществе не принято обсуждать по телефону. Не принято обсуждать по телефону политические вопросы, подробности личной жизни своих знакомых с упоминанием их имен и фамилий, личные секреты людей. ВЫПОЛНИТЕ ТЕСТ НА УМЕНИЕ ВЕСТИ ТЕЛЕФОННЫЙ ДИАЛОГ. Если вы всегда соблюдаете данное правило, запишите себе 2 балла,  иногда - 1,  никогда - 0 баллов, а затем подсчитайте количество баллов. Отвечайте честно. ТЕСТ 1.Я набираю номер телефона только тогда, когда твердо уверен в его правильности.  2.Готовясь к телефонному разговору, стараюсь быть кратким.  4.Добившись соединения по телефону, называю себя. З.Если я "не туда попал", извиняюсь, а не вешаю молча трубку.  6.На ошибочный звонок вежливо отвечаю: "Вы ошиблись номером” и кладу трубку.  7.Стараюсь говорить спокойно, "держу себя в руках", даже если до этого был чем-то расстроен.  8.Во время продолжительного монолога собеседника по телефону время от времени подтверждаю свое внимание краткими репликами.  9.Если кто-то из домашних, которого спрашивают по телефону, отсутствует, узнаю, что ему передать.  10. Если во время моей беседы с гостем звонит телефон, я прошу перезвонить позже.  11.В присутствии домашних стараюсь говорить по телефону вполголоса.  12.Если собеседника плохо слышно, прошу говорить громче или перезвонить. КЛЮЧ К ТЕСТУ: 22 балла и более - вы вполне владеете культурой телефонного общения; 18-21 баллов - в целом вы владеете искусством телефонного разговора, но есть еще резервы для совершенствования;  менее 18 баллов - целесообразно еще раз изучить правила телефонного общения.