Презентация к уроку хора «Комплексное развитие обучающихся старшего хора».
Управление культуры города Курскамуниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования«Детская школа искусств №2 имени И.П.Гринева» города Курска
Открытый урок по предмету «Хор» с обучающимися 5-7 классов.
Тема урока: «Комплексное развитие обучающихся старшего хора».Преподаватель Алферова Виктория ГеннадьевнаКурск – 2015 г.
Цель урока: Развитие комплекса навыков (чистоты интонирования, расширения диапазона звучания детского голоса, чувства метроритма, унисона и многоголосного исполнения, четкости произношения слов и др.) при подготовке концертной программы со старшим хором.
Задачи:1.Образовательные: Научить обучающихся системе работы над комплексом навыков, необходимых для эффективной подготовки концертной программы со старшим хором.2. Развивающие: Развить музыкальный (мелодический и гармонический) слух, расширить диапазон звучания детского голоса, добиться чистоты интонирования музыкальных элементов и музыкальных произведений в целом, метроритмической точности исполнения, четкой дикции и других навыков.3. Воспитательные:Научить обучающихся анализировать качество исполнения в процессе работы над практическим материалом, добиваться умению слушать себя и исправлять ошибки в процессе работы в классе и домашней работы, преодолевать возникающие в процессе работы трудности.
Тип урока: КомбинированныйФорма урока: Групповая
Методы и технология обучения: Воспитание комплекса практических навыков, необходимых для подготовки концертной программы со старшим хором. Словесные пояснения. Практический показ. Анализ ошибок и показ путей для их устранения. Чередование коллективных и индивидуальных форм работы.Оснащение урока: Нотные сборники, хоровые партии, музыкальный инструмент (фортепиано), ноутбук, видеопроектор, экран, видеокамера.
План урока:Организационный момент. 2.Распевание.3. Работа над комплексом навыков, необходимых для исполнения произведения Г.В.Свиридова «Курские песни» №№ 1, 2.4. Работа над хоровым произведением без сопровождения на примере П.И.Чайковского «Утро».5. Работа над качеством исполнения произведения Ф.Шуберта «Баркарола». 6. Подведение итогов урока.