Презентация по проекту Использование игровых технологий как основы для формирования коммуникативной компетенции на уроках русского языка в среднем звене


Жакупова Г.Г. Киевская СШ, Актуальность темы исследования: Игровые технологии способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся. Игра наряду с трудом и учением один из основных видов деятельности человека. Игра, являясь развлечением, отдыхом, способно перерасти в обучение и творчество. Игру как метод обучения, использовали с древности. В современной школе, делающей ставку на активизацию учебного процесса игровая деятельность используется в следующих случаях: в качестве самостоятельных технологий для освоения темы или раздела; как элементы более обширной технологии; в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); как технологии внеклассной работы… Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличии от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Цель работы: - внедрение игровых технологий в учебный процесс, - показать эффективность метода Задачи: -раскрыть особенности педагогических игр;- показать возможную методику организации уроков с использованием игровых технологий;- определить какое место игровые технологии занимают в учебно-воспитательном процессе.  - По виду деятельности: физические, интеллектуальные, трудовые, социальные. Педагогические игры имеют следующую классификацию По характеру педагогического процесса:  обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;познавательные, воспитательные, развивающие; репродуктивные, продуктивные, творческие; коммуникативные, диагностические. По характеру игровой методики: предметные, ролевые, имитационные и т. д.; По игровой среде: с предметами, без предметов, компьютерные и с ТСО. Требования к подбору игр следующие: Игры должны соответствовать определенным учебно-воспитательным задачам, программным требованиям к знаниям, умениям, навыкам, требованиям стандарта.2. Игры должны соответствовать изучаемому материалу и строиться с учетом подготовленности учащихся и их психологических особенностей.3. Игры должны базироваться на определенном дидактическом материале и методике его применения.      В качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;Как элементы более обширной технологии;В качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);Как технологии внеклассной работы. Игровые задания, направленные на отработку орфоэпических норм «Составь текст и озвучь его»Пример. Алфавит, звонить, квартал, магазин, музей, предмет, конечно, яичница. Когда я учил алфавит, мне позвонил друг. Он позвал меня в музей. В музее нам показывали предметы древности. На обратном пути мы зашли в магазин. «Пригласи на обед» Задача: Озвучить меню обеда, на который вы хотите пригласить своего друга. В меню, конечно, должны оказаться тефтели, щавель, пирожки с творогом, сливовый или грушевый компот и т.д. «В эфире - новости» «Конкурс дикторов» «Спортивный комментарий» 2. Лексико-фразеологические игры «Собери фразеологизм»Как; Макар; свистит; на языке; ветер; вертится;в карманах; куда; в рукавицах; канул; телят; в воду; не гонял; ежовых. Ответы:Куда Макар телят не гонял. Как в воду канул. Ветер свистит в карманах. На языке вертится. - В ежовых рукавицах. «Собери пословицу» 1) Ремесло не коромысло: - не научиш(?)ся. 2) Хорош(?) садовник - собереш(?) хлеба на грош(?). 3) Не помучиш(?)ся, не посееш(?) - не взойдут. 4) Не удобриш(?) рож(?) - плеч(?) не оттянет. 5) Бобы не грибы, хорош(?) и крыжовник. Ключ: 1 + 4; 2 + 5; 3 + 1; 4 + 2; 5 + 3. «Собери пословицу» 1) Бояться (не)счастья - в лес (не)ходить.2) (Не)другу поверить - словам твоим никогда веры (не)будет. 3) Волков бояться - друга обмануть. 4) (Не)плюй в колодец - стыдно (не)учиться. 5) Раз скажешь (не)правду - и счастья (не)видать. 6) (Не)стыдно (не)знать - пригодится воды напиться. Ключ: 1 + 5; 2 + 3; 3 + 1; 4 + 6; 5 + 2; 6 + 4. «Переводчик» Око - (глаз).Зеница - (глаз, зрачок).Чело - (лоб).Рамо — (плечо, множественное число -рамена).Выя - (шея). Длань - (ладонь).Чрево - (живот).Шуйца - (левая рука).Десница - (правая рука). Пясть - (ладонь с пальцами). Уста - (губы). Челюсть - (лицо, образовано от чело + уста).Ланиты — (щёки).Рыло — (то же, что лицо).Вежды - (веки). Перси - (грудь).Чресла - (поясница, бедро).Перст - (палец). Игровые задания, направленные на отработку орфографических и пунктуационных норм «Мягкая посадка» «Третий лишний», «Четвертый лишний» Игра «Я работаю волшебником» Игра «редактор» Игра «По щучьему велению» Лингвистический футбол Умный редакторИгра «Справочное бюро»Словарный диктант Необычные диктанты Диктант – шуткаДиктант-«молчанка»Цифровой диктант Справочные материалы: http://edusource.ucoz.ru- «Образовательные ресурсы»www.mapryal.org/ – МАПРЯЛ – международная ассоциация преподавателей русского языка и литературыhttp://rus.1september.ru/ – Электронная версия газеты «Русский язык». Сайт для учителей «Я иду на урок русского языка»