Презентация Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГТ и ФГОС.
Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГТ и ФГОС Подготовила : учитель начальных классовМОУ Иловская СОШим. Героя России В.БурцеваСмурыгина Елена Васильевна Под преемственностью понимается последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания. Непрерывность дошкольного и начального образования предполагает решение следующих приоритетных задач:На дошкольной ступени: • приобщение детей к ценностям здорового образа жизни; • обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения; • развитие, инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению; • формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и др. активности детей в различных видах деятельности; • развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста). В соответствии со Стандартом на ступени начальной школы осуществляется: • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности ; • умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; • осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними; совершенствование достижений дошкольного развития, специальная помощь по развитию сформированных в дошкольном детстве качеств; • индивидуализация процесса обучения, особенно в случаях опережающего развития или отставания. Основные задачи сотрудничества ДОУ и школы: • установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой; • выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов; • создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей; • всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей; • оказание психологической помощи в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению проблем при поступлении ребенка в школу; • формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей. Формы осуществления преемственности: 1. Работа с детьми:• экскурсии в школу;• знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;• участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах, проектной деятельности;• выставки рисунков и поделок;• встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада (ученики начальной и средней школы);• совместные праздники (День знаний, посвящение в первоклассники, выпускной в детском саду и др.) и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников;• участие в театрализованной деятельности;• посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе (занятия с психологом, логопедом, музыкальным руководителем и др. специалистами школы). 2. Взаимодействие педагогов: • совместные педагогические советы (ДОУ и школа); • семинары, мастер- классы; • круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы; • психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей; • проведение диагностики по определению готовности детей к школе; • взаимодействие медицинских работников, психолога ДОУ и школы; • открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе; • педагогические и психологические наблюдения. Интегративные качества ребёнка -дошкольника, которые обозначены в Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, можно обозначить как Портрет выпускника ДОУ, выпускника начальной школы. Портрет выпускника ДОУ в соответствии с ФГТ:физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества…;любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире…эмоционально отзывчивый…овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками...способный управлять своим поведением и планировать свои действия…способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту…имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе…овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. ФГОС ориентирован на становление личностных характеристик выпускника начальной школы: любящий свой народ, свой край и свою Родину;уважающий и принимающий ценности семьи и общества;любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнениевыполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Ожидаемые результаты Результатом сотрудничества должно быть создание комфортной преемственной предметно-развивающей образовательной среды: - обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся и воспитанников; - гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся и воспитанников; - комфортной по отношению к обучающимся, воспитанникам (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) и педагогическим работникам. Результатом плодотворного сотрудничества педагогов начальной школы и дошкольного учреждения, родителей (законных представителей) воспитанников и обучающихся должно быть развитие интегративных качеств дошкольника, которые служат основой для формирования компетенций, необходимых для обучения в школе.