Презентация ФГТ и ФГОС: физическое воспитание программа «Перспектива» и программа «От рождения до школы»


ФГТ и ФГОС: физическое воспитание программа «Перспектива» и программа «От рождения до школы» «…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком ранее" В.А. Сухомлинский Федеральный Закон «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 28.09.2010 N 243 - ФЗ пункт 6.2 статья 9) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 655 (зарегистрирован Минюстом России 8 февраля 2010 г., регистрационный номер 16299) Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ) Концепция дошкольного воспитания (одобрена коллегией Госкомитета по народному образованию 16.06.1989 г. № 7/1)Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) (одобрена и утверждена Федеральным координационным советом по общему образованию Минобразования РФ 17.06.2003г.)Преемственность ФГТ Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009г, № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009г.      N 15785. Утвержден и введен в действие с 1 января 2010г. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) Образовательные области ФГТЦельФормирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуройГармоничное физическое развитие Цельсодействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.Сравнительный анализ ФГТ и ФГОСФГОС Задачи Развитие физических качествНакопление и обогащение двигательного опыта детейФормирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствованииЗадачи укрепление здоровья, содействие гармоническому физическо­му развитию;обучение жизненно важным двигательным умениям и навы­кам;развитие двигательных способностей;приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;воспитание потребности и умения самостоятельно занимать­ся физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, раз­витие психических процессов и свойств личности. Основные принципыразвивающее образованиенаучая обоснованностьединство воспитательных, развивающих и обучающих задачинтеграция образовательных областейФормы образовательной работысовместная деятельность детейсовместная деятельность взрослого и детейсамостоятельная деятельностьРезультаты освоения программыинтегративные качестваОсновные принципысодержание образования, способы организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процессаучет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностейроль и значение видов деятельности и форм общенияФормы образовательной работысовместная деятельность детейсовместная деятельность взрослого и детейсамостоятельная деятельностьРезультаты освоения программыличностные, метапредметные и предметные качества Требования к качеству освоения программного материалаИметь представления:роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультур­ных пауз (физкультурных минуток), простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки;правила поведения на занятиях физической культуры;Иметь представления: об истории первых Олимпийских игр;роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультур­ных пауз (физкультурных минуток), простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки;правила поведения на занятиях физической культуры; Уметьвыполнять закаливающие процедурывыполнять комплексы упражнений на формирование правильной осанки,выполнять комплексы упражнений на развитие точности метания малого мяча; выполнять комплексы упражнений на развитие равновесия. передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях; выполнять простейшие акробатические и гимнастические упражнения; выполнять комплексы утренней зарядки и дыхательной гимнастики, упражнения для профилактики нарушений зрения и формирования правильной осанки;осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;-выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развитияосновных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливо­сти);измерять параметры развития физических качеств силы, быстроты, гибкости; вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);выполнять комплексы упражнений на формирование правильной осанки, выполнять комплексы упражнений на развитие точности метания малого мяча;выполнять комплексы упражнений на развитие равновесия.передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях; выполнять простейшие акробатические и гимнастические упражнения;выполнять комплексы утренней зарядки и дыхательной гимнастики, упражнения для профилактики нарушений зрения и формирования правильной осанки;осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;-выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развитияосновных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливо­сти); «…Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера… Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений…" В.А. Сухомлинский Спасибо за внимание!