Презентация по теме Некоторые подходы к оценке достижения планируемых результатов школьниками


Некоторые подходы к оценке достижения планируемых результатов младшими школьниками в соответствии с ФГОС НОО определения целей образованияотбора содержания образованияорганизации образовательного процессаоценки образовательных результатовСистемно-деятельностный подход в обучении это совокупность общих принципов является одним из механизмов, обеспечивающих функционирование ФГОС НООСистема оценивания самостоятельный и самоценный элемент содержания средство повышения эффективности преподавания и учения фактор, обеспечивающий единство вариативной системы образования регулятор образовательной программыСистема оценивания – это … оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику оценивание является критериальным, основными критериями оценивания выступают планируемые результатыоцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка Принципы построения системы оценивания достижение планируемых результатовпредметных метапредметных личностных Предмет оценочной деятельности

стартовая диагностикатекущее оцениваниеитоговое оценивание Виды оценивания в начальной школе Итоговая оценка образовательных достижений выпускников начальной школы в соответствии с ФГОС рассматривается с точки зрения использования ее результатов для принятия решения о переводе учащихся на следующую ступень обучения, для оценки качества начального образования
ppt_y
ppt_y Оценка индивидуальных достижений обучающихся планируемые результаты освоения образовательной программы начального образования (раздел «Выпускник научится»).Оценка состояния системы начального образованияпланируемые результаты освоения образовательной программы начального образования (разделы «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться»), а также требования ФГОС к условиях реализации основной образовательной программы начального образования.Содержательная и критериальная основа итоговой оценки
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y Что оценивать? Как оценивать?Зачем оценивать?Ключевые вопросы:
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y I.НА ФАКТОЛОГИЧЕСКОМ УРОВНЕУченикузнает и называет объекты и явлениявыделяет их среди однородных или разнородныхдает определение по памятиВ основе этого уровня - запоминаниеКритерии оценки достижения предметных результатов
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y Кто это ?Что это ?Дай определение по памятиВыдели…Выпиши…Специальные вопросы для выявления фактологического уровня предметных результатов
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y II. НА ОПИСАТЕЛЬНОМ УРОВНЕУчениквыделяет составные части объектов, этапы процессов (анализ)сравнивает по частям объекты или явления (сравнение)устанавливает аналогии и ассоциации. приводит свои примеры.Критерии оценки достижения предметных результатов
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y Из чего состоит?Как происходит?На что похоже?Опиши…Сравни…Приведи свои примеры…Специальные вопросы для выявления описательного уровня предметных результатов
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y III. НА ДОКАЗАТЕЛЬНОМ УРОВНЕУчениквыделяет существенные и несущественные признаки объектов или явлений, различает ихустанавливает причины и следствияпрогнозирует изменение процесса в измененных условияхдаёт своё определение, указав существенные признакиКритерии оценки достижения предметных результатов
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y От чего зависит?Почему?Что произойдет, если?Выдели главноеДай свое определениеСпециальные вопросы для выявления доказательного уровня предметных результатов
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y IV. НА ТВОРЧЕСКОМ УРОВНЕУченик - переносит полученные знания на решение нестандартных и жизненных задач, интерпретирует их для применения в новых условиях, преобразует в соответствии с самостоятельно поставленными задачами.Критерии оценки достижения предметных результатов
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y Метапредметные результаты освоения ООП – это универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные). Что такое метапредметные результаты освоения ООП и в чем их оценивать?
ppt_y
ppt_y
ppt_y Оценка метапредметных результатов проводится в два этапа:1 этап – фиксация наличия или отсутствия формируемого действия: есть – нет; зачёт – незачёт; «+» или «-».2 этап – оценка степени самостоятельности действия:выполнение действия под руководством учителя (низший уровень);выполнение действия по плану, инструкции или алгоритму (средний уровень);выполнение действия самостоятельно (высший уровень).Оценка результата
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y Оценка учителя – средство выращивания здоровой самооценки ребенка.Для ученикаОднозначные, предельно четкие критерии оценки (если они предлагаются учителем)Участие в разработке оценочных шкал вместе с учителемСАМООЦЕНКА
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y Отметка – это фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (цифровой балл в любой шкале, цветовые, знаковые и другие шкалы)Отметка ставится только за решение продуктивной учебной задачи, в ходе которой ученик осмысливает цель и условия задания, осуществляет действия по поиску решения, получает и представляет результат.Отметка
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y По ФГОС НОО оценка планируемых результатов возможна на различных уровнях:Базовый (опорный) уровень достижения планируемых результатов свидетельствует об усвоении опорной системы знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени. Оценка достижения этого уровня осуществляется с помощью стандартных задач (заданий), в которых очевиден способ решения.Повышенный (функциональный) уровень достижения планируемых результатов свидетельствует об усвоении опорной системы знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями. Оценка достижения этого уровня осуществляется с помощью задач (заданий), в которых нет явного указания на способ выполнения и ученику приходится самостоятельно выбирать один из изученных способов или создавать новый способ, объединяя изученные или трансформируя их. Критерии должны описывать реальные результаты, которые могут быть продемонстрированы учеником в процессе оценки, и которые явно свидетельствуют о достижении планируемых результатов освоения образовательной программы. Они должны дифференцировать и описывать результаты деятельности учащегося на базовом и повышенном уровнях. Критерии могут формулироваться в связи с оценкой достижения отдельного результата (одного элемента планируемого результата), комплексных результатов освоения отдельных областей содержания или компетентностей, а также итоговых результатов освоения учебной программы.Требования к критериям итоговой оценки достижения планируемых результатов текущую успеваемость обучающихся;динамику личных достижений учащегося в освоении метапредметных умений; активность и результативность участия обучающихся в выставках, конкурсах, соревнованиях; активность участия и рост самостоятельности в проектной и внеурочной деятельности;другие параметры достижений учащихся, принятые в образовательном учреждении.Анализ достижений учащихся включает Уровневая шкала оценивания УУД{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ п/пСтепень овладения действиемСтепень самостоятельностиСтепень универсализацииуровни оцениванияфактологическийрешение задачи по эталону или образцупредметная учебная задачаописательныйрешение задачи по алгоритму или инструкциипрактическая задачана основе переносана содержание других предметовдоказательныйрешение задачи самостоятельнотворческая задача по решению жизненных проблем в ситуации неопределенности №п/пФамилия, имя ученика№ диагностической задачиПримечанияФактологический уровень*Описательный уровень**Доказательный уровень***Выполняет с помощью взрослого или соседа по партеВыполняет с помощью учебника или тетрадиВыполняет самостоятельноВыполняет с помощью взрослого или соседа по партеВыполняет с помощью учебника или тетрадиВыполняет самостоятельноВыполняет с помощью взрослого или соседа по партеВыполняет с помощью учебника или тетрадиВыполняет самостоятельно1Абрамова Маша  1, 7, 14 3, 9, 1645116, 17не нуждается в коррекции2Борисов Олег1, 2, 7, 8, 13, 14  3, 4, 9, 10, 15, 16  5, 6, 11, 12, 17, 18  нуждается в коррекции самооценка, …3           …           Лист наблюдений сформированности метапредметных результатов по теме «Растения» СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ИНТЕРЕСНЫХ УРОКОВ! Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке. Скаткин М.