Презентация. Тема: Трудности подросткового возраста. Родительское собрание.
Родительское собрание: «Трудности подросткового возраста» Уважаемые родители!Ваш ребёнок стал семиклассником!Поздравляю Вас с этим событием! Презентация подготовлена учителем коррекционных классов Л.М.Хайдаровой, МАОУ СОШ №1 имени Героя Советского Союза И.В.Корольковаг. Салехард2017 Особенности подросткового возраста Структура личности подростка. В ней нет ничего устойчивого, окончательного и неподвижного. Все в ней - переход, все течет». Дж. Дьюи.Подросток – это…. Ответы учащихся на вопрос в анкете: -это когда ребенок взрослеет, это происходит в 14 лет, он становится нервным, проявляет свой характер; -начинается в 13 и заканчивается в 16 лет, сильное изменение внешности и характера; Особенности подросткового возраста - это когда из ребенка человек превращается в почти самостоятельного, влюбляется и меняется в лучшую или худшую сторону, проявляется характер; - это человек, которого всё раздражает; - это когда тебе кажется, что ты уже взрослый, а окружающие еще видят в тебе ребенка; изменение внешности, отстаивание своей точки зрения, формирование взрослого человека; -это период взросления и появления прыщей Тринадцать и четырнадцать лет – самые трудные двадцать четыре месяца в жизни. Именно в это время сомнения в себе и ощущение неполноценности достигают пика при максимальном давлении социальной среды. Что происходит в период подросткового кризиса? Прежде всего, стремительный рывок к взрослению. Если раньше ребенок просто становился старше, то теперь он повзрослел и духовно, и физически. Что происходит в период подросткового кризиса? Эриксон писал: «Молодой человек должен, как акробат на трапеции, одним мощным движением отпустить перекладину детства, перепрыгнуть и ухватиться за следующую перекладину зрелости. Он должен это сделать за очень короткий промежуток времени…» Трудности подросткового возраста неизбежны. Но далеко не для всех он становится тяжелым и травматичным периодом. Многое зависит от того, насколько благополучным был предшествующий опыт человека, какая у него «группа поддержки» – друзья, семья, учителя. Подросток уже не ребёнок, но ещё и не взрослый. Эта промежуточная позиция доставляет массу неприятностей. Иногда дверь в мир взрослых захлопывается перед носом самими же взрослыми, с мотивировкой «ты ещё слишком мал», «нос не дорос». Они, чаще всего родители, оказываются не готовыми к новому статусу ребёнка в семье и социуме. Кризис 13 лет очень часто сравнивают с кризисом 3-х лет, только направлен он не на освоение пространства и предметные действия, а на освоение социального пространства, пространства человеческих взаимоотношений Противоречие подросткового возраста Ребёнок стремится получить статус взрослых и взрослые возможности, но в сочетании с избеганием взрослой ответственности. Подросток зачастую отказывается принимать оценки и жизненный опыт родителей, даже если понимает их правоту. Ему хочется получить свой собственный уникальный и неповторимый опыт, сделать свои ошибки и учиться именно на них. Учебная деятельность и школа перестаёт быть главной и самой важной задачей. Ведущей деятельностью становится интимно- личностное общение со сверстниками В подростковом возрасте происходит снижение продуктивности умственной деятельности в связи с тем, что конкретное мышление сменяется логическим. Именно новым для подростка механизмом логического мышления и объясняется рост критичности. Он уже не принимает постулаты взрослых на веру, он требует доказательств и обоснований. Используйте в жизни своей семьи следующие правила! Если ребенок сообщил Вам о своих неприятностях, не стоит хвататься за сердце, кричать, плакать и обвинять его. Иначе в следующий раз Ваш ребенок как следует подумает, прежде чем сказать правду. Ведь ему не нужны лишние проблемы, и он не хочет стать причиной Ваших страданий Принимайте ребенка таким, какой он есть, ведь он нуждается не в критике, а прежде всего - в понимании и сочувствии. Выслушивайте ребенка. Если человек умеет слушать, то видно, что ему интересно, он старается понять, что ему говорят, он старается узнать о чувствах, о взглядах своего ребенка, не вступая с ним в спор. Умейте поставить себя на место своего ребенка Подростку часто кажется, что с теми проблемами, с которыми ему пришлось столкнуться, никто раньше не сталкивался, поэтому относитесь к его проблемам серьезно. Не предъявляйте ребенку завышенных требований. Идеальных детей не бывает. Иначе он будет рассказывать только то, что хотят услышать родители. Старайтесь не унывать, сталкиваясь с проблемой. Глядя на то, как Вы решаете свои проблемы. Ваш ребенок будет учиться не паниковать в трудной ситуации Развивайте здоровое чувство юмора в себе и в своем ребенке. Часто именно юмор спасает нас от стресса. Учитесь радоваться своим и чужим победам и учите этому своего ребенка. Старайтесь говорить правду своим детям. Если ребенок часто уличает Вас во лжи, с какой стати он сам станет говорить Вам правду? Правила поведения для родителей: Дайте свободу. Никаких нотаций. Идите на компромисс. Уступает тот, кто умнее. Не надо обижать. Будьте тверды и последовательны. Помните! Если подросток проявляет нежелание учиться – это не каприз, а крик о помощи. Не ругайте, а выясните причины такого поведения. Обязанности Учитывая, что главное новообразование возраста – чувство взрослости, расширяя обязанности подростка, не забывайте расширять его права. Продолжайте приучать к систематическому труду. У него обязательно должны быть обязанности по дому. Важный момент – культура внешности. Приучите ребенка к чистоте и опрятности. От этого зависит, захотят ли общаться с вашим ребенком окружающие. Учите его быть уместным в одежде, объясняйте, что не всякую одежду можно носить в школу. Помните, что 12- 14 лет – это пик безвкусицы, время, когда ребенок пытается примерить вещи вызывающие, порой несовместимые. Будьте терпеливы, объясняйте, показывайте собственным примером. Если правильно действовать, то это обязательно пройдет. Помните об этом! В воспитании культуры важную роль играет собственный пример. Нарушая правила этикета, нельзя рассчитывать на то, что ваш ребенок будет воспитанным. Помните об этом. Создайте дома обстановку нетерпимости к курению и употреблению алкоголя. Тогда и у ребенка не появятся подобные вредные привычки. Как слово наше отзовется…» Когда мы общаемся с ребенком, то часто не задумываемся, как воспринимаются наши слова. Между тем, ребенок воспринимает слова не совсем так, как взрослый. Иногда фраза, случайно брошенная родителями, создает целую программу на всю жизнь, часто не самую успешную. Некоторые родительские установки и возможные последствия от этого Родительские директивыЧто «слышит» ребенок.Возможные последствия: «Глаза бы мои тебя не видели!», «Не нужен мне такой ребенок!», «Ты неблагодарный!» 1.Я вечный должник своих родителей, я источник их бед. 2.Лучше бы я умер, это избавит их от всех проблем. Вызывает чрезмерно сильную эмоциональную зависимость от матери, что провоцирует ребенка на негативное поведение, на специальную провокацию родителей. В отдельных случаях вызывает стремление нарушать законы. Некоторые родительские установки и возможные последствия от этого Что ведешь себя, как ребенок!», «Пора стать самостоятельнее!». Я не должен быть ребенком, надо быть взрослым. Подавляются естественные детские потребности, необходимые для нормального развития. Став взрослым, такие люди с трудом расслабляются и не могут полноценно отдохнуть, что приводит к периодическим нервным срывам. Уважаемые родители! Ваш ребенок переживает очень трудный этап жизни – отрочество. Наберитесь терпения, чтобы вместе с ним перерасти этот период! Любите вашего ребенка таким, какой он есть, и забудьте о качествах, которых у него нет...Результат воспитания зависит не от степени строгости или мягкости, а от ваших чувств к ребенку и от тех жизненных принципов, которые вы ему прививаете. Презентация подготовлена Л.М.Хайдаровой, учителем коррекционных классов МАОУ СОШ №1имени Героя Советского Союза И.В.Корольковаг. Салехард2017