Презентация на тему Внедрение в практику работы современных образовательных технологий, направленных на формирование читательской компетентности младших школьников в рамках ФГОС НОО


Внедрение в практику работы современных образовательных технологий, направленных на формирование читательской компетентности младших школьников в рамках ФГОС НООучитель начальных классов МБОУ СОШ №26, Липихина Т.П. Читательская компетентность  учащихся начальной школы  - это  сформированная у детей  способность к целенаправленному индивидуальному осмыслению книг до чтения, по мере чтения и после прочтения книги. Читательская компетентность определяется:владением техникой чтения;приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения;знанием книг и умением их самостоятельно выбирать;сформированностью духовной потребности в книге как среде познания мира и самопознания. Современные образовательные технологии:Развитие критического мышления;Проектная деятельность;Обучение оптимальному чтению;ТРИЗ.  Приемы технологии развития критического мышления:чтение с остановками;«толстые и тонкие вопросы»;таблица «Знаю, узнал, хочу узнать»;написание творческих работ;кластер;перепутанные логические цепочки. Элементы проектной технологии:подготовка различных плакатов, памяток, моделей,организация и проведение выставок, викторин, конкурсов, спектаклей; проведение мини-исследований, предусматривающих обязательную презентацию полученных результатов и т.д. Технология обучения оптимальному чтению (В. Н. Зайцев)Важна не длительность, а частота упражнений.Жужжащее чтение.Ежеурочные пятиминутки чтения.Чтение перед сном.Режим щадящего чтения.Развитие оперативной памяти.Кроссворды и тесты.
Приемы ТРИЗ (Г.С. Альтшуллер):Модель «Создай паспорт»;Модель «Морфологический ящик/копилка»;Модель «Да – нетка»;Модель «Раскадровка». Читательские умения Техника чтения Спасибо за внимание!