Презентация на тему Внедрение в практику работы современных образовательных технологий, направленных на формирование читательской компетентности младших школьников в рамках ФГОС НОО
Внедрение в практику работы современных образовательных технологий, направленных на формирование читательской компетентности младших школьников в рамках ФГОС НООучитель начальных классов МБОУ СОШ №26, Липихина Т.П.
Читательская компетентность учащихся начальной школы - это сформированная у детей способность к целенаправленному индивидуальному осмыслению книг до чтения, по мере чтения и после прочтения книги.
Читательская компетентность определяется:владением техникой чтения;приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения;знанием книг и умением их самостоятельно выбирать;сформированностью духовной потребности в книге как среде познания мира и самопознания.
Современные образовательные технологии:Развитие критического мышления;Проектная деятельность;Обучение оптимальному чтению;ТРИЗ.
Приемы технологии развития критического мышления:чтение с остановками;«толстые и тонкие вопросы»;таблица «Знаю, узнал, хочу узнать»;написание творческих работ;кластер;перепутанные логические цепочки.
Элементы проектной технологии:подготовка различных плакатов, памяток, моделей,организация и проведение выставок, викторин, конкурсов, спектаклей; проведение мини-исследований, предусматривающих обязательную презентацию полученных результатов и т.д.
Технология обучения оптимальному чтению (В. Н. Зайцев)Важна не длительность, а частота упражнений.Жужжащее чтение.Ежеурочные пятиминутки чтения.Чтение перед сном.Режим щадящего чтения.Развитие оперативной памяти.Кроссворды и тесты.
Приемы ТРИЗ (Г.С. Альтшуллер):Модель «Создай паспорт»;Модель «Морфологический ящик/копилка»;Модель «Да – нетка»;Модель «Раскадровка».
Читательские умения
Техника чтения
Спасибо за внимание!