Презентация по самообразованию на тему «Развитие творческих способностей детей по средствам нетрадиционных техник рисования»
Искакова Кымбат Бекбулатовна 14.01.1993 г ГККП «Ясли – Сад №2» Воспитатель Стаж работы: 2 года г.Павлодар Тема:«Развитие творческих способностей детей по средствам применения нетрадиционных техник рисования» Цель:Изучить процесс развития творческих способностей средствами нетрадиционных техник рисования, помочь реализовать себя, уметь соединять в одном рисунке различные материалы для получения выразительного образца. Задачи:Развивающие:-Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;Образовательные: -Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения. Воспитательные: -Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, творческую самореализацию.
..Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене, И в трамвае на окне..... Э. Успенский «Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев. Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребёнка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». Сухомлинский В.А. АктуальностьАктуальность исследования в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Пояснительная запискаМир маленького человека красочный, эмоциональный. Уже в самой сути ребенка заложено стремление узнавать и создавать. Работа с разными материалами расширять сферу возможностей ребенка, обеспечивает его раскрепощение, развивает воображение, фантазию. Ежедневный массаж кисти, пальчиковые упражнения ускоряют развитие речи. Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность детей в детском саду. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности. Нужно отметить, что почти все дети рисуют. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира. Рисуя, ребенок развивает определенные способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. Кроме того, знания по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой. Поэтому тему свою считаю актуальной. «Рука – это вышедший наружу мозг человека» И. Кант План работы 1. Создание развивающей среды. 2.Проведение первичного мониторинга. 3.Использование нетрадиционных техник рисования на практике. 4.Вовлечение в работу родителей. 5.Проведение итогового мониторинга и планирование дальнейшей работы. Рисование Дети Родители Воспитатели Нетрадиционные техники рисования - Рисование ладошкой, ребром, пальчиками. - Набрызг - Монотипия - Отпечатывание - Кляксография - По сырому (мокрому) - Вмазывание - Ниткография - Рисование манкой, солью Специфика руководства изобразительной деятельностью: - Ознакомление детей с нетрадиционными материалами и методами творческой работы с ними.- Обучение и развитие при этом самостоятельных способов действий.- Ознакомление детей с окружающим миром и формирование ярких впечатлений, в том числе и художественных, от восприятия произведений искусств, предметов народного творчества, праздников и развлечений.- Развитие творческих способностей, через применение дидактических игр. - Работа с родителями с целью осознания родителями важности творческого развития ребенка для дальнейшей жизни в обществе, и создания благоприятных условий для этой деятельности в домашнем кругу.- Создание в группе такой развивающей среды, которая стимулирует и обеспечивает творческую, художественную деятельность. На 1 этапе – репродуктивном велась активная работа с детьми по обучению детей нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности. На 2 этапе - конструктивном велась активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник в умении передавать выразительный образ.На 3 этапе - творческом дети самостоятельно использовали нетрадиционные техники для формирования выразительного образа в рисунках.Средства: - совместная деятельность воспитателя с детьми; - самостоятельная деятельность детей; - предметно-развивающая среда.Методы: словесные (загадки, рассказ, беседа), наглядные (образец, рассматривание иллюстраций), практические (рисование), игровые («Дорисуй недостающие детали», «Дополни фигуру», «Поможем художнику»). Спасибо за внимание!