Презентация Универсальные учебные действия


МБДОУ «Детский сад «Росинка»ПРИВЕТ УЧАСТНИКАМ СЕМИНАРА Тема: " Формирование познавательных универсальных учебных действий в процессе исследовательской деятельности дошкольников как механизм реализации ФГОС" Заместитель заведующего по ВМР МБДОУ «Детский сад «Росинка»Тарасевич Елена Васильевна2016 год с.Сокол Закон РФ «Об образовании»Содержание образования должно быть ориентировано на:обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации…», на формирование готовности к саморазвитию, обеспечивающей интеграцию личности в национальную и мировую культуру». ФГОС ДО: В основе Стандарта лежит системно -деятельностный подход. Системно -деятельностный подход предполагает :воспитание и развитие качеств личности, развивающих у детей предпосылки универсальных учебных действий, познания и освоения мира, что составляет цель и основной результат образования. Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ребёнка к саморазвитию путём активного усвоения и получения знаний через практическую деятельность. Универсальные учебные действияВ дошкольном возрасте формируются лишь предпосылки универсальных учебных действий.Применительно к моменту поступления ребенка в школу можно выделить следующие предпосылки универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные. Виды универсальных учебных действий (УУД) Универсальные предпосылки учебной деятельностиЛичностные УПУД:предпосылкиРегулятивные УПУД:предпосылкисформированность целеполагания (способности принимать и сохранять (ставить) цели и задачи деятельности, искать средства ее осуществления, добиваться получения результата.сформированность познавательных мотивов учебной деятельности, внутренней позиции школьника; моральных норм Познавательные УПУД:предпосылкиУмение решать проблемы творческого и поискового характера ; использование знаково –символических средств представления информации, владение логическими операциями; использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.Коммуникативные УПУД:предпосылкиУмение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.


«Как сформировать у воспитанников ДОО познавательные универсальные учебные действия?» Познавательные универсальные действия включают:Общие универсальные действияЛогические универсальные действияИнформационные универсальные действия Знаково – символические универсальные действия

Общие универсальные действияУмение ориентироваться в пространстве и времени;Умение применять правила и пользоваться инструкциями;Умение работать по заданному алгоритму;Умение узнавать и называть объекты и явления окружающей действительности. Логические универсальные действияанализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественны);синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно- следственных связей;построение логической цепи рассуждений;доказательство;выдвижение гипотез и их обоснование;исключение лишнего. Информационные Умение работать по книге;Умение ориентироваться по условным обозначениям в книге;Умение работать по иллюстрациям; Умение пользоваться школьными принадлежностями (ручкой, карандашом, ластиком). Знаково-символические Использовать знаково-символические средства; Моделировать. 1. Опираться  на ведущий вид деятельности дошкольников – игру, использовать игры с правилами, игровые ситуации; 2. Включать дошкольников в активные виды деятельности: конструирование, рисование, моделирование, экспериментирование, исследование, и др.; 3. Максимально использовать метод поощрения: поощрять детей за активность, познавательную инициативу, интерес, стимулировать любознательность детей, любые усилия, направленные на решение задачи.4.Тренировать  мыслительные операции – классификацию, анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.; 5.Развивать коммуникативные способности детей, вербальную и невербальную речь, творческие способности. В непрерывной образовательной деятельности использовать следующие приёмы активизации познавательной деятельности: нетрадиционное начало, ситуация выбора, использование компьютерной наглядности, карточек-символов, отработки схемы исследований, интеллектуальная разминка, работа в парах, игровые моменты, задания творческого характера. Спасибо за внимание!