Презентация Все действия с положительными и отрицательными числами


В.Я.Брюсов.Числа Мечтатели, сибилла и пророкиДорогами, запретными для мысли,Проникли – вне сознания - далеко,Туда, где светят царственные числа. Предчувствие разоблачает тайны, Проводником нелицемерным светит: Едва откроется намек случайный, Объемлет нас непересказный трепет. Вам покланяюсь, вас желаю, числа!Свободные, бесплодные, как тени,Вы радугой связующей повисли К раздумиям с вершины вдохновенья! -6,9 -(-5,7) -5-9,4 -4,9+1 Все действия с положительными и отрицательными числами Сложение, вычитание, умножение, деление. Цели урока 1.Повторить и закрепить знаний по теме: «Все действия с положительными и отрицательными числами.2.Развивать логическое мышление, память.3. Воспитывать познавательный интерес и любовь к предмету. Сложение отрицательных чисел Чтобы сложить два отрицательных числа, надо:1) Сложить их модули;2) Поставить перед полученным числом знак «-» Сложение чисел с разными знаками Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:1) Из большего модуля слагаемых вычесть меньший;2) Поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше Вычитание Чтобы из данного числа вычесть другое, надо к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому. Умножение 1.Чтобы перемножить два числа с разными знаками, надо перемножить модули этих чисел и поставить перед полученным числом знак «-».2. Чтобы перемножить два отрицательных числа надо перемножить их модули Деление 1.Чтобы разделить отрицательное число на отрицательное, надо разделить модуль делимого на модуль делителя.2. При делении чисел с разными знаками надо: 1) разделить модуль делимого на модуль делителя; 2) поставить перед полученным числом знак «-» Устный счет Ни костяшек, ни ручек, ни мела-Устный счет. Мы творим это дело.Только силой ума и души!Числа сходятся где-то во тьме,И глаза начинают светиться!И кругом только умные лица.Устный счет! Мы считаем в уме. -45 :5 +87 - 1/10 +8,1 Восстановите цепочку вычислений 2.Решите уравнение 1) Х -2= -7 2) -8 : х =4 3) -35+х=16 4) х·(-13)=395) -45-х=-97 1. Вычислите а) – 12,6 +3,82 б) 1,3 ·(-3)в) – 6,2 – 1,79 г) – 1,8: (-2)д) – 1,5- 0,5 е) -10 ·(-0,5) ж) 1,83-(- 3,3) з) -1,2 + (-3) ф -4,2 Т 0,9 У а р к й с о 8,6 -7,99 -3,9 -0,6 7,9 -8,87 -5,5 -9,4 -6,13 5,13 0,7 -7 5 -2 а н л е м и з Расшифровка Ответ Ойкумена 2.Решите уравнение 1) 14+5х=4х+3х 2) 3а+5=8а-15 3) 3,6+2х=5х+1,2 4) 0,7х-1,28=0,8х+3,465) 4,55-2,5х=-0,45 6) 2,6х-70=-187) 1,2-0,3у=-0,6 8) 5у+27=4у+21 Л н м г о и а ф 4 20 -52,8 6 -6 2 0,8 7 Расшифруйте Ответ Фламинго Физкультурная минутка для глаз Тест № 1(I группа) 1. Найдите сумму чисел -42 и 98. а) -56; б) 140; в) 56; г) нет ответа.2. Найдите разность чисел 74 и (-8) а) 66; б) 82; в) -66; г) -81.3. Найдите произведение чисел – 7 и 32 а) 39; б) 25; в) 224; г) -224.4. Найдите частное чисел -76 и 4 а) 19; б) -19; в) 80; г) -72. 5. Решите уравнение: х:(-5,2)=4,9 а) -25,48; б) 0,9; в) -0,3; г) 10,1.6. Найдите значение выражения: -6+12-(-2)·(-3)+16. а) 12; б) 6; в) 16; г) -6 . Тест№2(II и III группа) 1. Найдите значение выражения: 12,8+2,6·(-3) – (-2):0,5-3,8 а) -5,2; б) 9; в) 5,2; г) -9.2. Решите уравнение: -4х + 6= -12,6 а) -4,05; б) 4; в) -12,6; г) 4,65.3. Упростите выражение: -3(m+6) -12m+18 а) -15m; б) 15,5m; в) -15; г) 164. Решите задачу: Разность между числами -0,8 и х равна сумме чисел -5,3 и -2,5.Найдите число х. а) -5/6; б) -6,5; в) 7,8; г) -3,6. 75,6 =? :? +? :(-11) +(-36,6) -(-33) 6,28 1,57 + Тест№3(IV группа) 1. Найдите значение выражения: а) 53 ; б) 98,04 ; в) 53,16; г) -98 . 2. Решите уравнение: -2,5х+6=-12х а) 2,5; б) -12/19; в) -0,6; г) 12/20.3. Упростите выражение: -2а+6(-а+3)-18(а+1) а) 36; б) -26а; в) 26а; г) 26.4. Решите задачу: Люба загадала число m и разделила его на 6, а Зина отняла от числа m число (-4) и разделила разность на 5. В результате у Любы и Зины получилось одинаковое частное. Какое число загадала Люба? а) -24; б) -4; в) 14; г) -16. Самопроверка Тест №1(Iгруппа) Тест №2 (II,IIIгруппа) Тест №3(IV группа) Домашнее задание IV группа : тест №14- I вариант; II и III группа: тест №13 – II вариант; I группа: тест № 13- I вариант, часть А