Выступление на РМО: ИКТ как средство повышения познавательной активности младших школьников.
ИКТ как средство повышения познавательной активности младших школьников. "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому,и это станет моим навсегда". Древняя мудрость МБОУ СОШ № 4, а. Мамхег Дачева Марзият Заурбечевна АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: Начальное общее образование, учитывая изменившуюся ситуацию в соответствии с Законом «Об образовании», переходит на новый Федеральный государственный стандарт, чтобы в будущем дети смогли стать гражданами информационного общества.ПРОБЛЕМА: Существуют противоречия между социальным заказом государства и общества, которые ставят перед школой задачу формирования человека, способного успешно адаптироваться в современном информационнном обществе, и недостаточным уровнем использования ИКТ в начальной школе. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:создание условий для активизации учебной деятельности младших школьников посредством использования ИКТ в образовательном процессе. Задачи проекта:Способствовать созданию информационно-коммуникативной средына уроках;Формировать информационную культуру. Информационную грамотность, компетентность ученика;Формировать учебную мотивацию и интерес к преподаваемым предметам;Повышение уровня обученности и качества знаний;Совершенствование интеллектуальных способностей учащихся и положительный настрой к активной познавательной деятельности. 1 Использование ИКТ для решения психолого-педагогических целей образования 2 Оснащение кабинетов современной техникой 3 Проведение уроков информатики 4 Использование электронной почты для переписки, общения с коллегами 5 Использование компьютерных технологий во внеурочное время 6 Использование компьютерных технологий в работе с родителями, на педсоветах, заседаниях МО 7 Использование собственных мультимедийных продуктов 8 Профессиональные форумы, работа в сетевых профессиональных ассоциациях 9 Использование сети Интернет для участия в дистанционных конкурсах, олимпиадах, конференциях разного уровня 10 Дистанционное образование (курсы повышения квалификации) РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТАДля начала реализации проекта необходима информатизация школы: 1 Изучить современные методы работы на уроках в начальной школе с использованием ИКТ ( компьютерные презентации, документальные фильмы, фонохрестоматии, видеоролики и мн. другое) 2 Изучить санитарные нормы и правила, а также условия эффективности применения ИКТ в начальной школе 3 Изучить методы и приемы, кроме традиционных при проведении уроков с использованием ИКТ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Основной план реализации проекта.Новизна проекта заключается в создании новой образовательной среды и развитии собственной деятельности школьника, разработка моделей уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий, подготовка методических материалов, методических рекомендаций. Использование ИКТ в учебном процессе позволяет: усилить образовательные эффекты;повысить качество усвоения материала;построить индивидуальные образовательные траектории учащихся;осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями. Методы и приемы использования ИКТ при проведении уроков Методика организации компьютерного практикума на уроках (деловые игры, тестовые задания, составление кроссвордов)Методика использования творческих заданий с применением средств Microsoft Office Power Point Методика использования различных обучающих программ Уроки практически не содержат текста — весь материал представлен видеоизображениями и анимированными интерактивными тренажерами, что наиболее подходит для детского восприятия. Мультимедийные уроки способствуют формированию у младших школьников логического мышления, развивают внимание и расширяют кругозор.Учебник предназначен для учеников начальной школы и разработан в соответствии с Государственным стандартом образования РФ. Диски из серии «Уроки Кирилла и Мефодия» Мое тело. Как оно устроено? "Мое тело. Как оно устроено?"- самая известная и популярная в мире программа по изучению тела человека для детей. Теперь любопытные "почемучки" найдут ответы на все вопросы о том, как устроено тело, как оно работает и что надо делать, чтобы всегда быть здоровым и сильным. «Природа и человек. Естествознание для начальной школы». Развивающая программа для учащихся 1-4 классов предлагает ребёнку 250 интерактивных заданий, выполняя которые он научится размышлять и самостоятельно находить верные ответы, пользуясь дополнительной информацией в виде кратких текстов, схем и таблиц. Красочные иллюстрации, интересные и забавные задания, загадки и кроссворды, доступное изложение материала, тесно связанного с повседневной жизнью- всё это не даст заскучать во время занятий.Программа работает в трех режимах:1. обучение с "обратной связью " под управлением программы2. обучение в свободном режим3.тестирование Метод проектов в сочетании с ИКТ заключается в самостоятельном освоении школьниками учебного материала и получении конкретного продукта. Презентации позволяют учителю наглядно представлять материал;интенсифицировать процесс объяснения нового материала; регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации; Преимущества работы с интерактивными досками для преподавателей Позволяет преподавателям объяснять новый материал из центра класса, работать в большой аудитории; Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя рисовать и делать записи поверх любых приложений; Позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала; Позволяет учителям делиться материалами друг с другом и вновь использовать их; Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост. Преимущества для учащихся: Делает занятия интересными и развивает мотивацию; Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков; Учащиеся легче воспринимают и усваивают сложные вопросы в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала; Позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям; Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе. Использование ресурсов Интернет Расширяет виды учебной деятельности учащихся (поиск и обработка информации по предмету из Интернета);Предоставляет возможности для профессионального творческого общения и оперативного обмена информацией;Дает возможности для профессионального роста;Открывает творческие возможности для учителя по подбору и использованию дидактического материала;Позволяет использовать на уроке современные технические средства, увлекательные для учащихся. Динамика степени обученности и успеваемости учащихся последних двух выпусков Учебный год Успеваемость% Качество % СОУ-степень обученности уч-ся 2011-2012 (2 класс) 100%
64%
52 2012-2013 (3 класс) 100%
68% 54
Результаты участия в олимпиаде для начальных классов Год Вид Уровень Класс Результат 2011-2012 Олимпиада МатематикаРусский язык школьный
2
1 место –Духова АльбинаХагундокова Лаура 2 место – Ашхамахов Хазрет 2012-2013 ОлимпиадаРусский язык муниципальный
3 1 место – Духова Альбина 2 место – Хагундокова Лаура Динамика и результаты участия в международной игре-конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех» (победители по школе) Год Кол-во уч-ся % участия 1 место 2 место 3 место 2011/12 18 30% 1–Духова Альбина, Хагундокова Лаура Ашхамахов Хазрет, Бригидин Дмитрий Мерзаканов Хазрет 2012/13 18 48% 1–Духова Альбина, Хагундокова Лаура 2- Дауров Заур, Мерзаканов Хазрет Хамерзоков Ислам Работа с родителями: Проведение родительских собраний; Совместная работа с детьми по созданию проектов и презентаций;Подготовка к участию в практических конференциях, конкурсах. Предполагаемый результат: Рост положительной мотивации на уроках с применением ИКТ;Повышение уровня использования наглядности на уроке;Повышение производительности учебно-воспитательного процесса; Качественное изменение взаимоотношений между участниками учебно-воспитательного процесса;Рост качества знаний;Активизация деятельности учащихся на уроках.