Рекомендации по ведению документации педагога-психолога


Рекомендации по ведению документации педагога – психолога.Педагог – психолог Р.А. Бочко МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИРЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАНГосударственное автономное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «РОСТОК» Методические рекомендации по организации и содержанию деятельности муниципальных и школьных психолого-педагогических служб Схема централизованной модели психологической службы Республики Татарстан Годовой план работы, утвержденный руководителем образовательной организации, согласованный с куратором по профессиональному подчинениюЖурнал учета видов работыЖурнал консультацииЦиклограмма работы на неделюПрограммы и методы психопрофилактической, диагностической, развивающей, коррекционной, консультационной и других видов работыАналитический отчет о проведенной работе за год, утвержденный руководителем.Перечень документации педагога - психолога Учитывать приоритетные направления работы службы практической психологии в системе образования Республики Татарстан (Росток)Согласно годовому плану школы (составление годового плана совместно с педагогом - психологом)Требования к плану работы педагога - психолога№Виды деятельностиПланируемые мероприятияСрокиПрим.12345 На 0,5 ставки 9/9 методических часов/педагогическихНа 1 ставку 18/18 методических/педагогическихЦиклограмма деятельности на рабочую неделюДни неделиПланируемые мероприятия с указанием времени и местаПримечаниеПонедельник  Вторник  Среда  Четверг  Пятница  Суббота   Журнал учета видов работДата, часы работыСодержание работыПо чьей инициативе проведена работаУчастникиПримечания12345 Журнал консультацийПсихологическая карта ребенка (в которой находятся психологические заключения, протоколы диагностических обследований, бесед, интервью, рекомендации педагогам и родителям, листы коррекционных и развивающих программ, которые проводились с ребенком и т.д.) Специальная документация ДатаВремя прове-денияКонсультируемыйимя возраст полПоводобраще-нияВыявленнаяпроблемаРезультатконсульти--рованиязаключение психологаРекомен-дацииЖурнал консультаций Работа с детьми пострадавшими от насилия Физическое насилие – умышленное причинение ребенку физического вреда здоровью.Психическое насилие – воздействие на психику приводящее к формированию патологических черт характера.Сексуальное насилие.Пренебрежение основными нуждами ребенка.Виды жестокого обращения Социально-психологическая реабилитация это система воспитательного характера, направленная на формирование личностных качеств значимых для жизнедеятельности ребенка, активной жизненной позиции, способствующей интеграции его в общество.Социально – педагогическая реабилитация Диагностика физического насилия опирается на физические (синяки, следы порезов, укусов и т.п) и поведенческие.Диагностика эмоционального состояния и индивидуальных особенностей ребенка может выявить признаки защитной агрессии в рисунках, тревоги, страхах, депрессии («Несуществующее животное»), проявление агрессии со стороны родителей или сверстников («Рисунок семьи», методика «Мой класс») и т.д.Диагностика Сообщить куратору педагогов – психологов вашего районаИнформировать компетентные органы для последующего решения вопроса гражданской или уголовной ответственностиСообщить директору школыСообщить ЗДВРСообщить классному руководителюПодготовить специальную документацию, опосредованно фиксирующую безответственную или преступную деятельность конкретных лиц в отношении ребенка (психологический протокол и заключение)Порядок действий при выявлении жесткого обращения с детьми Неразглашение (утаивание) информации, угрожающей жизни и здоровью учащихся;Неумышленное (халатность и некомпетентность) и умышленное (по сговору) причинение ущерба психическому здоровью обучающихся запрещенными или не адаптированными для возрастного применения профессиональными средствами.Педагог-психолог несет уголовную ответственность за: Спасибо вам за внимание!