Презентация по садово-парковому искусству на тему:Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры
В.А.Хоменок, преподаватель ОГАПОУ ШАРТ 2016 г. ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ В КОНСТРУКТИВНЫХИСКУССТВАХ1.Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции2.Симметрия, асимметрия и динамическое равновесие3.Движение и статика4.Прямые линии и организация пространства5.Цвет – элемент композиционного пространства6.Буква- строка-шрифт. Искусство шрифта.7.Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции8.Многообразие форм графического дизайна Графика (от гр. grapho - пишу, рисую) - вид изобразительного искусства, который связан с изображением на плоскости. Графика объединяет рисунок, как самостоятельную область, и различные виды печатной графики: гравюру на дереве (ксилография), гравюру на металле (офорт),гравюру на картоне и др. Графика Графика Станковая Книжная Прикладная Станковая графика Станковая графика украшает кабинеты, галереи, стены наших квартир Книжная графика Художник иллюстрирует текст, дополняет его зрительными образами, помогая читателю понять замысел писателя. Прикладная графика Образцы прикладной графики – упаковка, фантики, логотипы и т.д. Графический дизайн — художественно-проектная деятельность по созданию гармоничной и эффективной визуально-коммуникативной среды. Графический дизайн вносит инновационный вклад в развитие социально-экономической и культурной сферы, способствуя формированию визуального ландшафта современности. Графический дизайн охватывает историю человечества от пещеры Ласко до ослепительного неона Гинзы. Графический дизайн: «Сущность — давать нформации порядок, идее — форму, предметам — экспрессию и чувства, которые подтверждают переживания человека». Графический дизайн можно классифицировать по категориям решаемых задач. -Типографика, каллиграфия, шрифты, в том числе дизайн газет, журналов и книг -Фирменный стиль , фирменные знаки, логотипы, брендбуки -Визуальные коммуникации, системы ориентации -Плакатная продукция -Визуальные решения для упаковок продукции, в том числе кондитерской и пищевой -Задачи веб-дизайна -Визуальный стиль телевизионных передач и других продуктов СМИ Общепринятое использование графического дизайна включает в себя журналы, реклама, упаковка и веб-дизайн. Композиция — одно из важнейших свойств графического дизайна, в особенности при использовании предварительных материалов или иных элементов. Графический дизайн – деятельность человека по созданию функционально и художественно значимой продукции, выполненной средствами ручной или компьютерной графики. Используются различные художественные приемы и эффекты, рассчитанные на положительное восприятие как автором, так и пользователем.
Свойства композиции 1.Симметрия и асимметрия2.Динамика и статика3.Ритм4.Контраст и нюанс5.Пропорциональность и масштабность6.Колорит и тональное единство По типу исполнения можно четко выделить три группы: - только текст - только знак - комбинированное исполнение Корпоративный стилькомпании и его основной элемент — логотип Буклеты, брошюры, календари и другая рекламная полиграфическая продукция -упаковки, этикетки, обложки, сувенирна продукция, интернет- сайты, книжные макеты и иллюстрации от греч. logos - слово + typos - отпечаток Логотип - оригинальное начертание, изображение полного или сокращенного наименования фирмы или товаров фирмы, работающее на имидж компании. Логотип - лицо компании. Создание логотипа является началом разработки такой важной визуальной характеристики фирмы, как фирменный стиль. Индивидуальность - это свойство позволяет выделиться на рынке продукции и составить хорошую конкуренцию Оригинальность -создание образа носителя логотипа, отличающегося от конкурентов, это свойство должно вызывать положительные эмоции и ассоциации у потребителей Функциональность - критерий, позволяющий размещать логотип как на фирменных бланках и web страничках, так и на факсовых сообщениях, сувенирной продукции или листовках, для чего логотип должен быть легко масштабируемым и относительно простым Ассоциативность - это свойство обозначает присутствие связей, ассоциаций между логотипом и особенностями товара. Главные критерии при разработке логотипа: Задание1. Создать логотип Разработать логотип под эгидой:Физическое здоровье (спортивное шоу)Конкурс творческих проектов (ярмарка идей)Художественная галерея (вернисаж)Нравственное здоровье (акция «Твори добро»)Фестиваль искусств (праздник - олимпиада) Вам нужна программа, основанная на векторном решении. Векторный формат позволяет изменять размер изображения, например, увеличить его до параметров рекламного щита и более, без потери качества. Это очень важно, так как позволит наносить ваш логотип как на футболки и ручки, так и на большие носители, включая различную промо-продукцию. Такими средствами создания логотипов являются такие программы, как Adobe Illustrator, Corel Draw, Freehand, XARA X и др. Логотип должен быть: • оригинальным • выразительным• лаконичным• удобочитаемым• запоминающимся• привлекательным• рекламоспособным• технологичным в использовании В логотипах желательно избегать многоцветия. 1. чем больше цветов, тем сложнее добиться равновесия и гармонии; 2. слишком пестрый логотип хуже запоминается и может выглядеть раздражающе; 3. затраты на рекламно-сувенирную продукцию в случае многоцветного логотипа могут возрасти в несколько раз. Плакат (нем. Plakat отфр. placard — объявление, афиша, от plaquer — налепить, приклеивать) — броское, как правило крупноформатное, изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях.В другом значении — разновидность графики. Как особый вид графического искусства плакат существует со 2-ой половины 19 в. К особенностям жанра можно отнести следующее: плакат должен быть виден на расстоянии, быть понятным и хорошо восприниматься зрителем. В плакате часто используется художественная метафора, разномасштабные фигуры, изображение событий, происходящих в разное время и в разных местах, контурное обозначение предметов. Изображение и шрифт должны показать идею плаката. Цвет шрифта привлекает внимание и вызывает особое отношение к изображению, представленному на плакате. Шрифтовой плакат - распространённый вид наглядной агитации. Для текста важным является шрифт, расположение, цвет. В плакатах используется также фотография в сочетании с рисунком и с живописью. Искусство плаката в наши дни многожанровое. Плакат бывает: политический, театральный, киноплакат, рекламный, цирковой и экологический. Специфика образного языка плаката: ясность образа, броскость, декоративность. Прежде всего необходимо наметить и решить композицию плаката.При симметричной композиции на плакате доминирует центральная фигура. Ассиметричная, наоборот, представляет собой как бы фрагмент, часть какого-то большого целого. А внимание акцентируется на движении. Существует и линейное, диагональное построение композиции. В изображении на плакате должны иметь место только те вещи, которые несут ясные смысловые функции. Плакат — это не живопись, здесь не всегда необходима передача цветовых нюансов и изображение мельчайших деталей.. Первыми далекими предками плакатов являются т. н. "alba" - объявления или извещения, которые наподобие столбов или экранов ставились на улицах древнего Рима. В средние века этот обычай исчезает и начинает возрождаться только с расцветом городской культуры.. Наполеоновские времена, вследствие возникновения национально-освободительных движений, рождают политические листовки с карикатурами, иногда увеличенного формата, чего требовала большая улица, многоликая толпа. В 1830-1840-е годы эта форма агитационного искусства органически соединила элементы литературные и изобразительные. Первыми русскими сатирическими политплакатами можно назвать лубки, а позже - "ростопчинские афиши", разъясняющие москвичам "политический момент" 1812 года. В дореволюционной России политический плакат впервые достиг значительного развития в годы первой мировой войны. Гражданская война породила сатирические "Окна РОСТА" - оригинальную форму "скорострельного плаката", отзывающегося на злобу дня не только понятным, в меру условным рисунком, но и стихотворным текстом. Здесь на помощь приходил народный юмор: сказки, басни, поговорки, пословицы, а также опыт сатирической журнальной графики периода революции 1905-07 годов. Штык, метла, молоток, кулак надолго остались в сатирическом политическом плакате. В годы Великой Отечественной войны сатирический плакат стал чуть ли не ведущим видом искусства, наряду с карикатурой, благо высмеивать врага и призывать на борьбу с ним действительно дело святое. На этой ниве потрудились многие карикатуристы, в том числе и в "Окнах ТАСС", созданных на манер "Окон РОСТА". В 1956 г. В.Брискин и К.Иванов создали первый сатирический агитплакат. Вскоре родилась мастерская агитплаката, редколлегию которой возглавил Б.Ефимов. В Ленинграде была подобная же группа - "Боевой карандаш". Цель у художников оставалась прежняя: оружием сатиры и юмора "воспитывать в людях все лучшее, благородное и прогрессивное, учить их ненавидеть идеологического врага и бороться за мир во всем мире". ИнформационныеУчебныеАгитационныеРекламные-ИнструктивныеСатирические Тематика и назначение плакатов могут быть самыми разнообразными: Задание 2. Изображение – образный элемент композиции Основываясь на правилах композиции, выполнить упражнения, объединяющие в себе изображения и текст, в которых:1.Вместо прямоугольников – фотографии, а вместо линий- строки текста2.Вместо пятен – изображения ( фотографии, рисунки, вырезанные по контуру, вырастающие как и строки из фона3.Фотография служит фоном для текста и других композиционных элементов Макетирование эскиза плаката В макете плаката решается задача композиционного и смыслового соединения изображения и текста. Изображение может быть в виде рисунка, фотографии или абстрактного пятна. В соединении изображения и текста должен возникнуть образ, раскрывающий тему плаката. В эскизе плаката реализуются все особенности композиции: гармония и баланс масс, ритм, разноплановость, ясно выраженная доминанта и т.д.Определив тему плаката и подобрав составляющие композиционные элементы, расположите их в определенном формате.Текст плаката должен быть кратким и легко читаемым, как бы вырастающим из фона.Композиция может быть глубинная и фронтальная. Задание 3. Макетирование открытки Выбрав тему и жанр открытки, определите ее конструкцию.Текст может находиться на фоне изображения и вне его.Композиционные задачи здесь те же, что и в плакате. Выполнение задания: В программе Adobe Photoshop или CorelDraw