Презентация Использование мультимидийных презентаций для повышения эффективности НОД»


«Использование мультимидийных презентаций для повышения эффективности НОД» Автор презентации:Сухарева Н.В.
style.colorfillcolorstroke.colorfill.type АктуальностьСтратегия развития информационного обществаИКТ как приоритет образованияизменение требованийк управлению ДОУк педагогам
"Презентация” - переводится с английского как "представление”. Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.  Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.  Для того, чтобы воспитать (по требованиям ФГОС) физически развитого, любознательного, активного, эмоционально отзывчивого, овладевшего средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками ребенка, необходимы подготовленные педагогические кадры, способные сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии. ЦЕЛЬ:повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий. задачи:систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса;разработка и апробация технологий мультимедийного сопровождения воспитательно-образовательного процесса;расширение использования информационно-компьютерных технологий в воспитательно-образовательном процессе; ГИПОТЕЗАИспользование ИКТ выводит усвоения полученных знаний дошкольниками на более высокий уровень. Преимущества предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;обладает стимулом познавательной активности детей;предоставляет возможность индивидуализации обучения;в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.  Использование компьютерных технологий в образовательном процессе дает нам следующие возможностиКомпьютер – это средство выравнивания возможностей детей высокая скорость обновления дидактического материала на экране значительно экономит время на занятии индивидуализация образовательного процесса по темпу, скорости, содержанию высокая скорость обновления дидактического материала на экране значительно экономит время на занятии эффективное игровое средство отработки навыков чтения, счета и т. п., развития творческих способностей дошкольников Экономия времени педагогов при составлении планов и отчетов Оперативность управления и возможность компактного хранения больших объемов информации в текстовой и образной форме тесный контакт в цепи педагог–ребенок–родитель повышение качества демонстрационных материалов-иллюстраций, возможности показа видеофрагментов расширение профессиональных контактов педагогов и повышению качества обучения детей система сама обеспечивает контроль, коррекцию, дает возможность самопроверки
style.rotation





развивать память и концентрацию.значительно сократить время на формирование и развитие языковых и речевых средств, коммуникативных навыков развитию высших психических функций – внимания, памяти, словесно-логического мышления, эмоционально-волевой сферы Я применяю в своей практике презентации в различных образовательных областях:



В моей копилке собрано большое количество презентаций , например:Дни неделиВеселая зарядкаКалендарь природыСказки КосмосРазвивающие игры и упражнения для детейИ много других занимательных и развивающих игр для дошкольников. Компьютер развивает множество интеллектуальных навыков. Но нельзя забывать о норме. Всякое лекарство становится ядом если принято в неразумных дозах. Как и любые занятия, занятия с ИКТ требуют времени, правильного их использования, терпения и внимания со стороны педагогов.
ppt_xppt_y
style.rotation Условия для сбережения здоровья ребенка использование новых моделей компьютера проведение гимнастики для глаз, во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1,5-2 мин. на несколько секунд и смена деятельности во время занятия включение в занятия игр, направленных на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений работа с компьютером на одном занятии в течение короткого времени (5-10 мин.) и не более двух раз в неделю (индивидуально и фронтально, в зависимости от возраста детей, особенностей их нервной системы) Для проведения фронтальных занятий мы используем мультимедийный проектор, расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети 2 - 2,5 метра
style.rotation


Спасибо за внимание