Преезентация проекта по географии в 5 классе Вода — источник жизни
ВОДА – источник жизниисследовательский проектпо географииАвтор: ученик 5 «В» класса КСОШ №1Ведель ВиталийРуководитель: Карибаев Р.И.,учитель географии и краеведенияМБОУ «Красногвардейская СОШ №1»2016 г.
Цель исследования : - уточнить и расширить знания о воде и ее значении для живых существ; - раскрыть основные факторы загрязнения воды и меры по охране ее чистоты.
задачи: проанализировать научную информацию по теме; описать причины загрязнения водоемов;познакомиться с мерами охраны водоемов от загрязнения; доказать необходимость бережного отношения к воде; выявить отношение взрослых и детей к данной проблеме.
Предмет исследования: вода – источник жизни
ГипотезаЧеловек неразумно относится к воде и загрязняет ее. Загрязнение водоемов опасно для всего живого. Каждый человек должен беречь воду!
методы исследования – анализ; – наблюдение; – сбор информации из книг, журналов, газет; – обобщение.
Вода! У тебя нет ни вкуса, ни запаха,тебя невозможно описать,тобой наслаждаются, не ведая,что ты необходима для жизни:ты есть сама жизнь.Ты самое большое богатство в мире. А. Сент-Экзюпери.
.Вода - важнейшая составляющая среды нашего обитания. После воздуха, вода второй по значению компонент, необходимый для человеческой жизни. Насколько важна вода, свидетельствует тот факт, что ее содержание в различных органах составляет 70 % - 90%. С возрастом количество воды в организме меняется. Вода присутствует во всех тканях нашего организма, например:
. Мозг содержит - 75 % Сердце - 75% Легкие - 85% Печень - 86% Почки - 83% Мышцы - 75% Кровь - 83%.
. Вода является источником жизни на земле – ни одна клетка живого организма не может без нее существовать. Она участвует в процессе дыхания, выводит из организма человека шлаки, отходы и токсины. Доставляет в клетки кислород и питательные вещества (минеральные соли, витамины). Значение воды для человека настолько велико, что для нормальной жизнедеятельности ему необходимо выпивать более 1,5 – 2 литров в день
Интересно!Поскольку в мышцах содержится больше воды, чем жира, то чем мы стройнее, тем больше воды в нашем теле.
Вода – основа жизни живых организмов на Земле,одно из главных богатств. Издавна человек селился рядом с водоемом, там, где есть вода, т. к. человеку нужно выпить 2 литра, а примерно в 20 раз больше ежедневно требуется каждому из нас для мытья, приготовлении пищи и так далее.
Почти всё живое на земле не может обойтись без воды.Звериные тропы в лесу ведут к водопою. Птицы летятк рекам, озёрам.
В последние годы экология всех стран бьют тревогу Из-за небрежного отношения человека к водным ресурсам на Земле происходят большие изменениявредные для здоровья человека, приводящие к гибелиживотных и растений. Данная тема является особо актуальной в нашем современном мире.
Вода должна быть чистой! К сожалению, мало делается для того, чтобы их не загрязняли заводы, фабрики, фермы.
© Ildar Karimov, Visagino “Geriosios vilties” secondary school
© Ildar Karimov, Visagino “Geriosios vilties” secondary school
Берега рек часто превращаются в свалку. Очень часто люди бросают в водоёмы мусор, не понимая, что совершают страшное зло. Под водой оказываются разбитые бутылки, консервные банки с острыми краями и многое-многое другое
Однажды ученые исследовали участок речного дна длиной 5 км и обнаружили:14 крупных железобетонных плит, 16 больших труб, 34 куска рельсов, 9 мотков колючей проволоки, 27 изогнутых железных листов, 43 огнетушителя, 18 пил, 31 топор, 112 санок, 36 сковородок, 108 котелков, чайников и кастрюль, 27 утюгов, 2486 разбитых бутылок, 814 разбитых стеклянных банок, 2214 консервных банок и много другого мусора
Выдвинутая нами гипотеза о том, что человек неразумно относится к воде и загрязняет ее, подтвердилась Загрязнение водоемов опасно для всего живого. Каждый человек должен беречь воду!
Необходимо каждому из нас – людей – изменить своё отношение к воде, иначе через несколько десятков лет мы можем остаться без чистой пресной воды. Это надо понять и запомнить каждому человеку. Беречь воду – это значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы.
выводы:Мы расширили свои знания по данной теме. Узнали, что вода составляющая часть всего живого. Ни один из живых организмов нашей планеты не может существовать без водыУзнали причины загрязнения водоёмов. К основным из них можно отнести следующие:
Источники загрязнения водысточные воды заводовразливы нефтимусор с кораблейсвалки по берегам рек
У нас много осталось вопросов, над которыми нам нужно еще работать - Изучить Государственный документ, который устанавливает стандарты и нормы качества питьевой воды? - Провести анкету среди учащихся, взрослых и проанализировать ответы - Провести в начальных классах – классные часы на тему: «Почему воду надо беречь?» - Составить правила бережного отношения к воде
Подведя итог, мы хотим сказать, что питьевой воды на планете становится всё меньше и меньше и её качество понижается. Я призываю всех экономить и не загрязнять воду.© Ildar Karimov, Visagino “Geriosios vilties” secondary school
ЛИТЕРАТУРААхманов М. «Вода, которую мы пьем»Обербайль К. «Чудо-вода» Эмото Масару. «Тайная жизнь воды» Большая энциклопедия. Кирилла и Мефодия, 2008Начальная школа. Справочник школьника. М.: 1996http://www.sibecolog.ru/text/1.htm
Спасибо за внимание!