Презентация на темуМастер-класс как средство поддержки, формирования и развития профессиональной компетентности педагогов в период введения ФГОС ДО
Тема: «Мастер-класс как средство поддержки, формирования и развития профессиональной компетентности педагогов в период введения ФГОС ДО»Подготовила старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 115»Ярункина С.Н. Концептуальная идея методической работы ? Создание такого образовательного пространства, которое является для педагогов избыточным (есть возможность для выбора), в котором появляется необходимость выстраивания индивидуального образовательного маршрута для его освоения (навигации); в котором появляется потребность в консультанте по движению; в котором приобретается опыт взаимодействия;в котором деятельность участников продуктивна, результативна, перспективна. Предназначение методической службы Сопровождать педагога – это значит помочь ему стать субъектом педагогической культуры, обеспечивать его опережающую подготовку к вызовам времени, проектировать модели новых структур деятельности, способствовать его педагогическому творчеству, стимулировать становление авторской педагогической системы. О.Б. МодулинаЧто важного в сопровождении? Нельзя стоящего сопровождать Т.Д. Ковалева Схема выстраивания индивидуального маршрута профессионального развития педагога Проблемноеполе Определение актуальной профессиональнойпроблемы Постановка цели профессионального саморазвития Осуществление деятельности по самообразованию Анализ результатов деятельности по самообразованию(рефлексия) Пр 1Пр 2…Пр n Проектирование деятельности по самообразованию Поиск ресурсов профессиональногосаморазвития Ресурс 1 Ресурс 2 … Ресурс n Алгоритм деятельности Старший воспитатель Педагог Выявление запросовСоздание ситуаций, отражающих реальные проблемы и способы их решения педагогом; Осмысление педагогом уровня собственного знания и незнания, осознания собственных образовательных потребностей. Поиск ресурсных возможностей для удовлетворения запросов Поиск источников информации, которые помогут преодолеть имеющиеся профессиональные проблемы и дефициты. Отбор и применение методических средств. Пролонгированное сопровождение проектирование педагогической деятельности, направленное на изменение образовательной действительности; Культивирование рефлексивных процессов, позволяющих педагогу осмысливать, оценивать, корректировать или обогащать имеющийся профессиональный опыт. Анализ результатов деятельности по самообразованию(рефлексия) Что такое мастер - класс? Мастер – класс – это форма занятия, на котором педагог передает опыт своей работы путем прямого комментирования и демонстрации наиболее эффективных методов, приемов, форм педагогической деятельности и используется способ самостоятельного построения плана применения их всеми участниками занятия. Мастер-класс — современная форма проведения обучающего тренинга-семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора по определенному направлению (тематике). Аудитория слушателей: педагоги или родители. Что такое мастер- класс? Высшая школа экономики, Москва, 2013 Примерный алгоритм проведения МК Высшая школа экономики, Москва, 2013 Отчетная документация по итогам МК анонс методического мероприятияПрограмма проведения мастер-класса (тема, дата, методическая цель, ход, ссылки на ресурсы) лист регистрацииМатериалы (в печатном или электронном виде): компьютерная презентация, видео, буклет, др.Самоанализ и анализ (обработка результатов анкетирования или другой формы проведения рефлексии слушателей) работы мастер-класса.Отчет о проведении методического мероприятия на сайте ДОУ (скрин-шот) Человек есть лишь то, что он сам из себя делает, он свободен выбирать свой жизненный путь, сам осуществляет выбор жизненных стратегий и несёт ответственность за свой выбор. Создавать благоприятные условия для самостоятельного поиска педагогом ответов на вопросы.Сопровождать его в процессе освоения новых способов деятельности.Вдохновлять к новым идеям и решениям.Помогать в приобретении новых взглядов установок.Поддерживать инициативы, верить в педагога… Какова роль старшего воспитателя? Делай как мы…Сделай лучше нас!