Формирование опыта творческой деятельности школьников в процессе учебно-исследовательской деятельности при изучении географии.


Формирование опыта творческой деятельности школьников в процессе учебно-исследовательской деятельности при изучении географии. Актуальность темы Современное общество требует создания такой системы образования, которая бы способствовала развитию учащихся и их творческих способностей, воспитанию каждого ученика как субъекта собственной жизни, человека, способного к самостоятельной творческой деятельности. Цель работы: разработать методику формирования опыта творческой деятельности в процессе исследовательской деятельности учащихся при изучении курса географии. Объектом исследования является учебно-воспитательный процесс, направленный на формирование опыта творческой деятельности учащихся при обучении курсу географии. Предметом исследования является методика формирования опыта творческой деятельности учащихся при изучении курса географии. Гипотеза исследования:опыт творческой деятельности школьников в процессе учебно-исследовательской деятельности при изучении географии будет формироваться если на теоретическом, экспериментальном и научно-методическом уровне выявить условия его формирования. Задачи исследования:1.Проанализировать теоретические основы формирования опыта творческой деятельности учащихся в психолого-педагогической и методической литературе, практике школьного обучения.2. Выявить психолого-педагогические особенности и возможности формирования опыта творческой деятельности у подростков в ходе исследовательской деятельности учащихся. 3. Разработать и подготовить исследовательскую работу с учащимися 8 классов для участия в школьном и районном НОУ. Теоретико - методологической основой работы являются:1.Идеи личностно-деятельностного подхода ( Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, В.В.Николина).2.Теоретические основы опыта творческой деятельности (И.П.Калошина, И.Я.Лернер, Н.В. Мартилова).3. Теоретические основы проектного обучения (С.Г. Воровщиков, Н.А.Денисова, И.В.Душина, В.В. Николина)Теоретическая значимость исследования заключается в научном обосновании и экспериментальной проверке теоретического положения по формированию у учащихся при обучении географии опыта творческой деятельности на основе исследовательской деятельности. Практическая значимость заключается в разработке и реализации в практике общеобразовательной школы программы курса «Научно-исследовательская деятельность по географии»,методической разработки раздела программы. Эти материалы позволят учителю эффективно организовывать творческий процесс Личностно – ориентированный подход позволяет определить ведущую роль учебно-творческой деятельности в процессе образования новообразований у школьников, учесть многочисленные формы и проявление процесса развития творчества, обеспечивающие накопление опыта творческой деятельности. Существует много попыток структуризации творческого процесса- В. И. Белозерцев, Г.Я.Буш, Н.А.Венгеренко, Н.Н.Кириллова, А.М.Матюшкин, Л.А. Пономарев, А.Т. Шумилин, где каждый исследователь предлагает свой подход к выделению этапов творческого процесса. Педагогический эксперимент Полученные результаты подтверждают эффективность разработанной методической системы изучения родного края, используя технологию проектной исследовательской деятельности для формирования опыта творческой деятельности. Формирование опыта творческой деятельности в процессе педагогической деятельности. Результаты работы по формированию опыта творческой деятельности1 место в муниципальном конкурсе НОУ по теме «Демографическая ситуация Шахунского городского округа» Спасибо за внимание!