Презентация на тему Инновационный подход к обучению плаванию в физическом воспитании младших школьников
ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ ПЛАВАНИЮ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВГ. Железноводск, пос. Иноземцево, 2017г
«Формирование здорового образа жизни молодого поколения должно стать одним из приоритетов властей всех уровней.» В.В. Путин №1(38), 2009 год
Плавание — вид спорта или спортивная дисциплина, заключающаяся в преодолении вплавь за наименьшее время различных дистанций. При этом в подводном положении по действующим ныне правилам разрешается проплыть не более 15 м после старта или поворота.
Воздействие физический упражнений;Воздействие уникальных свойств воды.Преимущества плавания
Расширение оздоровительных и прикладных возможностей плавательной подготовки на уроках физической культуры.
Цель исследования - теоретическое и экспериментальное обоснование инновационного подхода к обучению плаванию в физическом воспитании младших школьников.
В исследовании принимали участие ученики 3 классов МБОУ ЮРЛК и НК им. А.Ф. Дьякова п. Иноземцево (всего 100 чел). Контрольная группа (КГ), составлена из учеников 3 «А» и 3 «Б» класса. Экспериментальную группу (ЭГ) составили ученики 3 «В» и 3 «Г» класса.Экспериментальная работа проводилась в период с сентября 2016 года по март (включительно) 2017 года.
style.rotation
Главная цель физического воспитания – создание эффективной системы физического воспитания младших школьников с оздоровительно-прикладной и развивающей направленность.rrrrr
Комплекс имитационных и специально-подготовленных упражнений по технике плавания;Сопряжение развития физических качеств на уроках физической культуры в зале и бассейне;Включение в уроки физической культуры подвижных игр с имитацией элементов техники плавания;Усиление прикладного аспекта плавания за счет подбора упражнений двигательного характера.Содержание экспериментальной комплексной методики углубленного изучения раздела «Плавание»:
style.rotation
ppt_yppt_yppt_y
Педагогический эксперимент:РазличияСходстваМЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕЕСТЕСТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ
МетодыОпосредованной наглядностиНепосредственной наглядности
«Прыжок в длину с места»«Наклон вперед из положения сидя»«Челночный бег»«Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа»«Поднимание туловища из положения лежа»
Результаты исследования
Рис.1. Динамика изменения показателей координационных способностей школьников ЭГ и КГ в течении основного педагогического эксперимента.
Рис.2. Динамика изменения показателей гибкости школьников ЭГ и КГ в течении основного педагогического эксперимента.
Рис.3. Динамика изменения показателей скоростно-силовых способностей школьников ЭГ и КГ в течении основного педагогического эксперимента
Рис.4 Динамика изменения показателей силовой выносливости школьников ЭГ и КГ в течении основного педагогического эксперимента.
Рис.5. Динамика изменения показателей силовых способностей школьников ЭГ и КГ в течении основного педагогического эксперимента.
Рис.6 Динамика изменения показателей ЖЕЛ школьников ЭГ и КГ в течении основного педагогического эксперимента.
Начало экспериментаКонец эксперимента
Средства плавания положительно влияют на физическую подготовленность и оздоровительный эффект младших школьников.
Повышается оздоровительная, прикладная и образовательная направленность уроков физической культуры.Повышается качество уроков физической культуры , что обеспечивает более эффективную прикладную и плавательную подготовку младших школьников.Возникает чувство конкуренции. ВЫВОДЫ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!