Презентация на тему: РАЗРАБОТКА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «СТАНОЧНИК (МЕТАЛЛООБРАБОТКА)»


РАЗРАБОТКА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «СТАНОЧНИК (МЕТАЛЛООБРАБОТКА)» выполнил преподаватель ВКК ГБОУ СПО СО ВПМТТ «Юность»Мисюрина Ольга Александровна Задачиопределение особенностей контроля при реализации компетентностного подхода;анализ общих и профессиональных компетенций по профессии и выбор формы диагностики их компонентов при аттестации;выбор и обоснование методов и форм контроля для аттестации;разработка структуры системы контроля результатов освоения ПОП;разработка оценочных средств для экзамена квалификационного и выпускной квалификационной работы. НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ – НОВЫЕ СПОСОБЫ ДОСТИЖЕНИЯ И ОЦЕНКИКомпетенции как результат образованияОбразовательные технологии как способ формирования компетенцийОценочные средства как инструмент доказательства сформированности компетенций


Оценочные средства – это контрольные задания, а также описания форм и процедур, предназначенных для определения качества освоения обучающимися учебного материала, учебной дисциплины, профессионального модуля.Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки. Уровни освоения деятельностиЭмоционально – психологические Регу-лятивные Соци-аль-ныеАнали-тиче-ские Твор-чес-кие освоение объекта (на уровне узнавания выполнение деятельности по образцу Деятельность в социумепонимание, осознание и оценка принципов и механизмов деятельностиМоделирование различных видов деятельностиСамосо-вершен-ство-ванияВыбор оптимальной модели проф. деятельности Основные типы оценочных средствУровни освоения деятельностиТипы доказательствМетоды контроляЭмоционально - психологическийМотивы, эмоции, установки, ценностные отношенияПсихологическое анкетирование,наблюдение, собеседование,ролевые игрыРегулятивныйБазовые знания, умения, навыки«Базовые» заданияСоциальный(процессуальный)Демонстрация процесса практической деятельностиНаблюдение за выполнением практического задания,за организацией коллективной деятельностиАналитическийДоказательство знания и пониманияТест, письменная работа, устный опрос, собеседование, экзамен,научно – исследовательская работаТворческийВыполнение проектаПроект, курсовая работа,задача – модельУровеньСамосовершенст-вованияОценка результатов деятельности, предъявление продукта деятельности проектирование «точек роста»Портфолио, экспертные оценки,изучение продукта деятельностижурналы обучающихся,выпускная квалификационная работа Этапы создания оценочных средствОпределение состава знаний, умений и навыков и уровней их усвоенияВыбор форм и методов контроляРазработка содержания фонда оценочных средствУстановление критериев оценки


Виды контроля качества подготовки выпускников внешнее оцениваниеоценивает тот, кто не учил (носитель квалификации)внутреннее оценивание кто учит, тот и оценивает(преподаватель или мастер)самооцениваниеоценивает тот, кто учился (сам обучающийся)Особым условием требований ФГОС третьего поколения является обязательное участие работодателей во всех формах промежуточной и итоговой аттестации.



Необходимым элементом любого комплекса оценочных средств является составление инструкций для испытуемого и эксперта исходя из выполняемого задания. Они включают в себя пояснения по организации и форме проведения экзамена, формах и методах оценки, процедуре оценки, критериях оценки.

Портфолио – метод представления учащимися своих достижений в освоении профессиональной деятельности. На этапе подготовки к защите ВКР выпускник оформляет свои достижения в виде отдельной папки, которая имеет следующие разделы:титульный лист;содержание с перечислением основных элементов портфолио;3) автобиография с отражением основных событий своей жизни;4) резюме;5) результаты обучения по учебным дисциплинам и профессиональным модулям – образовательная траектория;6) портфолио документов;7) портфолио творческих работ;8) портфолио отзывов и рекомендаций;9) приложения (дипломы, грамоты, свидетельства, работы и т.д.). СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!