Оценивание сформированности общих и профессиональных компетенций у обучающихся через организацию учебной практики
Оценивание сформированности общих и профессиональных компетенций у обучающихся через организацию учебной практикиВыполнила Дементьева А.Е. мастер производственного обучения ГБОУ СПО «БТЖТ»
Цель - разработка проекта механизма оценивания сформированности общих и профессиональных компетенций на учебной практике Задачи:Анализ требований ФГОС СПО к содержанию ПК и ОК Анализ содержания рабочей УПД Разработка критериев оценивания сформированности ПК и ОК на учебной практикеАпробирование механизма оценивания по трехуровневой системе
{69CF1AB2-1976-4502-BF36-3FF5EA218861}№ раздела/темыНаименование разделы/темыК-во часовФормы контроляФормируемые компетенцииПРДЗРаздел1Выполнение слесарно – сборочных работ36ПК.1.1, ПК 1.2, ОК.1; ОК2, ОК3Т1 Выполнение основных операций слесарной обработки24Т2 Выполнение основных операций слесарно – сборочных работ12Раздел 2Выполнение электромонтажных работ36ПК.1.1, ПК 1.2, ОК.1; ОК2, ОК3;Т3Выполнение основных операций электромонтажных работ36ПР1Раздел 3Выполнение работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных организаций108 ПК1.1; ПК1.2 ; ОК.1; ОК2, ОК3;ОК4; ОК.5Т4Выполнение работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования 24Т5Монтаж электропроводок и осветительных электроустановок30Т6Монтаж кабельных линий.12Т7Техническое обслуживание и ремонт пускорегулирующей аппаратуры.12Т8Техническое обслуживание и ремонт эл. машин переменного и постоянного тока.24ДЗВсего18011Содержание учебной практикиУП.01.01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций
Перечень учебно- производственных работ{69CF1AB2-1976-4502-BF36-3FF5EA218861}№ раздела/темыНаименование разделы/темыК-во часовФормы контроляФормируемые компетенцииПРДЗРаздел1Выполнение слесарно – сборочных работ36ПК.1.1, ПК 1.2, ОК.1; ОК2, ОК3Т1 Выполнение основных операций слесарной обработки 24Выполнение упражнений по освоению основных приемов разметки, рубки, правки, гибки и резки листового металла6Выполнение упражнений по опиливанию плоских и криволинейных поверхностей6Выполнение упражнений по сверлению отверстий по разметке6 Выполнение правки разметки, рубки, сверления отверстий, гибки при изготовлении скобы для крепления кабеля6Т.2 Выполнение основных операций слесарно – сборочных работ12Выполнение упражнений по сборке винтовых и болтовых соединений, фиксирование шплинтом.6Выполнение упражнений по сборке заклепочных соединений6Раздел 2Выполнение электромонтажных работ36ПК.1.1, ПК 1.2, ПК 1.3 ОК.1 ОК2, ОК3 Т.3 Освоение основ электромонтажных работВыполнение упражнений по разделке жил проводов и кабелей. Выполнение клеммного соединения проводов и с помощью пружинных зажимов6Выполнение упражнений по пайке медных и алюминиевых жил проводов и кабелей6
{69CF1AB2-1976-4502-BF36-3FF5EA218861}№ раздела/темыНаименование разделы/темыК-во часовФормы контроляФормируемые компетенцииПРДЗОформление концов многопроволочных медных жил в кольцо с последующей пропайкой.. Опрессовка жил медными гильзами, Соединение проводов с помощью бугельного зажимов.6 Опрессовка и соединение алюминиевых жил в гильзах ГАО.6Выполнение ответвлений проводов с помощью ответвительных зажимов.6Проверочные работы6Перечень учебно- производственных работ (продолжение)
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ раздела № занятияВид проверочной процедурыК – во часовСодержание проверочной процедурыПроверяемые ОК и ПКРраздел 212Проверочная работа 61.Пайка медных проводов с предварительной скруткой2. Выполнение Т-образного ответвления проводов скруткой с последующей пропайкой.3. Оформление концов медных жил в кольцо с последующейпропайкой.ОК 1 ОК2, ОК3ПК1.1ПК1.2Раздел 330Дифференцированный зачет 6Выполнение замены неисправного электрооборудования:А) замена индукционного электросчетчика на полуавтоматическийБ) замена неисправного звонкаВ) замена штепсельной розеткиГ) замена потолочного светильникаД) замена неисправного перезодного переключателя2. Выполнить технический осмотр электродвигателя и заполнить дефектную ведомостьПК1.1.ПК1.2, ПК 1.3ПК1.4 ОК.1; ОК2, ОК3, ОК4, ОК6Контрольно – оценочная система УП 01.01
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}КомпетенцииПоказатели сформированностиОК.1 1.Проявление устойчивого интереса к выполнению каждого учебного задания2.Стремление к достижению высокого результата ОК.21.Соблюдение установленной инструкциями последовательности действий во время выполнения учебных заданий2.Ориентация на результат определенный руководителемОК.31.Выполнение пооперационного контроля при выполнении учебных заданий 2.Своевременное исправление допущенные ошибки 3.Выполнение самооценки результатов собственной деятельности ОК.41.Использование нормативной и технологической документации при выполнении учебных заданий2.Осуществление поиска дополнительной информации по справочным таблицам и инструкциямОК.51.Поиск в системе ИНТЕРНЕТ информации по индивидуальным заданиямОК.61.Соблюдение правил делового этикета в общении2.Проявление интереса к точке зрения членов команды3Предложение собственных идей при решении поставленных задачПоказатели сформированости ОК
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ПКПоказателиПК.1.11.Проверка исправности инструмента и приспособлений и подготовка их к работе.2.Владение трудовыми приемами выполнения слесарных работ 3.Ввыполнение паяных соединений 4.Соблюдение правил безопасного выполнения работ.ПК.1.21. Выполнять операции слесарных работ при изготовлении приспособлений для сборки электромонтажных соединений2. Владение трудовыми приемами пригонки и сборки резьбовых и клепаных соединений3. Владение трудовыми приемами подготовки к монтажу жил проводов и кабелей4. Соблюдение правил безопасного выполнения работПоказатели сформированности ПК
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ПК.1.31.Выполнение установленной инструкциями последовательности действий при проверке исправности оборудования и подготовке его к установке.2.Определение по схемам способов подключения электрооборудования к сети3.Выполнение замены стандартных деталей и электроустановочных изделий. 4.Определение и устранение типовых неисправностей электрооборудования5.Соблюдение правил безопасного выполнения работПК.1.41.Проведение диагностики состояния электрооборудования2. Заполнение дефектных ведомостей
Оценивание сформированности ОК:{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}уровеньбаллсловосочетаниеинтервалоценкавысокий2 полностью соответствует(1,7-2)дасредний1соответствует (0.7-1,6)данизкий0не соответствует(0-0,6)нетОценивание сформированности ПК{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}уровеньбаллсловосочетаниеинтервалоценкавысокий2 полностью соответствует(1,7-2)отличносредний1соответствует (1.3-1,6)хорошосредний1соответствует(0.7- 1.2)удовлетворительнонизкий0не соответсвует(0-0,6)нет
Сводная ведомость проверки сформированности ОК на дифференцированном зачете в группе 414{69CF1AB2-1976-4502-BF36-3FF5EA218861}№п/пФамилия, И.О. КомпетенцииОК.1ОК.2ОК.3ОК.4ОК.5ОК.6Средний баллУровеньОценка Индекс показателя сформированности компетенции121.21231211231Анисимов С.Е222222222111122/13=1.7высокийда2Арнаутов Н.Н111111111111113/13= 1,0среднийда3Бабанаков Д.Е222222222111122/13 =1.7высокийда4Береснев Л.П111111111111113/13= 1,0среднийда5Васильев Р.О111111111111113/13= 1,0среднийда6Быков Н.С111111111111113/13= 1,0среднийда7Григорьев Е.Л111111111111113/13= 1,0среднийда8Дятлов Е.В111222222111119/13= 1.4среднийда9Зайнулин Р.В111111111111113/13= 1,0среднийда10Кретов Р.В222222222111122/13 =1.7высокийда
{69CF1AB2-1976-4502-BF36-3FF5EA218861}№п/пФамилия, И.О. КомпетенцииПК.1.1ПК.1.2.ПК.1.3ПК.1.4ИтогИндексы показателей сформированности компетенцийСредний баллУровеньОценка12341234123456121Анисимов С.Е111111111111111116/16 = 1.0среднийудовлетв.2Арнаутов Н.Н111112222222211226/16 = 1.5среднийхорошо3Бабанаков Д.Е111112222222222227/16=1.6среднийхорошо4Береснев Л.П111111111111111116/16 = 1.0среднийудовлетв.5Васильев Р.О212122222222222230/16 =1.8 высоккийотлично6Быков Н.С111111111111111116/16 = 1.0среднийудовлетв.7Григорьев Е.Л111112222222222227/16 =1.6среднийхорошо8Дятлов Е.В111111111111112218/16 = 1.1среднийудовлетв.9Зайнулин Р.В111111111111112218/16 = 1.1среднийудовлетв.10Кретов Р.В111112222222222227/16 =1.6среднийхорошоСводная ведомость результатов оценивания сформированности ПК в гр. 414
Основная задача текущего и рубежного контроля - оценивание сформированности элементов компетенций, с последующим соединением отдельных данных в общий показатель при проведении экзамена (квалификационного ) по профессиональному модулю ПМ.01Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций. Разработанная система оценивания общих и профессиональных компетенций на учебной практике позволяет оценить сформированность максимально возможного количества компетенций, своевременно принять меры для устранения пробелов в знаниях и умениях обучающихся, позволяет получить реальную информацию о достижениях обучающихся по освоению направления профессиональной деятельности, определенной ФГОС СПО для данного профессионального модуля. Заключение
Спасибо за внимание!