Презентация Работа школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла с молодыми и малоопытными специалистами


Работа школьного методического объединения с молодыми и малоопытными специалистами МКОУ «Научненская СОШ»Журавель Е.В.Руководитель школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла Методическое объединение учителей естественно-математического цикла МКОУ «Научненская СОШ» Журавель Елена Валериевна – учитель математики, руководитель школьного методического объединения;Долгошапко Татьяна Валентиновна – учитель географии, заместитель директора по учебно-воспитательной работе; Зубенко Ольга Владимировна – учитель информатики;Федотова Елена Николаевна– учитель математики;Крыжко Валерия Борисовна– учитель химии, физики;Гончаренко Евгения Александровна – учитель биологии;Ибрагимова Зера Энверовна – учитель физической культуры. Педагогический стаж учителей естественно-математического цикла МКОУ «Научненская СОШ» Проблемы адаптации молодых учителей вопросы дисциплины и порядка на уроке, методические аспекты урока, оформление документации, осуществление классного руководства,отсутствие опыта, разрыв между знаниями и умениями Проблемы, встающие перед молодыми педагогами в начале самостоятельной деятельности Выполнить в кратчайшие сроки: написать рабочие программы, подготовить планы уроков для разных классов, занять статусное положение в коллективе, наладить отношения с учащимися, коллегами, администрацией, родителями Проблемы, возникающие у молодых учителей при общении тщательно контролировать свою речь, интонации, лексику, тактичность своего вербального общения. Насколько грамотно говорит учитель, настолько грамотно будет говорить и ученик. Поведение учителя является средством воспитания. Школа молодого учителя Цель: повышение уровня психолого-педагогической, общекультурной, профессиональной и методической подготовки начинающих педагогов. Школа молодого учителя задачи:Удовлетворить потребности молодых учителей в непрерывном образовании;Оказывать молодым учителям помощь в преодолении различных затруднений;Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагогов;Оказывать молодым учителям помощь при внедрении современных подходов и передовых педагогических технологий в образовательный процесс. Направления работы с молодыми и малоопытными учителями Директор школы: знакомит молодого учителя со школой, педагогическим коллективом разъясняет ему права и обязанности учителяопределяет должностные обязанностиназначает из лучших учителей наставника на педагогическом совете торжественно принимает молодого учителя в ряды педагогов школы проводит работу по решению вопросов социально-бытовых проблем. Направления работы с молодыми и малоопытными учителями Заместитель директора по учебно-воспитательной работе определяет рабочее место педагогазнакомит с условиями работыпроводит индивидуальную работу в классах, где будет работать молодой специалист и представляет его учащимся расписание уроков составляет таким образом, чтобы молодой учитель имел возможность посещать уроки у своих коллег совместно с наставником посещает отдельные уроки или воспитательные мероприятия, проводимые молодым специалистом знакомит с требованиями организации учебного процесса, с системой школьной отчетности. Направления работы с молодыми и малоопытными учителями Руководитель школьного методического объединения вносит в банк данных необходимую информацию о молодом специалисте проводит с ним индивидуальные собеседования знакомит с учителями-предметниками, методической темой, с планами и учебными программами по которым работают учителя школьного методического объединения знакомит с планом работы школьного методического объединения Направления работы с молодыми и малоопытными учителями Наставниксовместно с молодым специалистом составляет план его профессионального становленияпомогает подшефному в определенных пределах, не стесняя его самостоятельностидает нужные советы и рекомендует необходимую для работы литературу вместе со своим подшефным посещает занятия творчески работающих учителей и затем анализирует их привлекает молодого специалиста к разработке планов занятий и различного рода учебно-методической документацииучит составлению календарно-тематических планов знакомит с нормативными документами по организации учебно-воспитательной деятельности, гигиеническими требованиями к условиям обучения школьниковпосещает занятия, уроки, внеклассные мероприятия по предмету у своего подшефного и проводит их разбор Направления работы с молодыми и малоопытными учителями ПсихологПо необходимости проводит консультации, тренинги На 2015/2016 учебный год в качестве наставников были закреплены: ФИО учителя Тема самообразования Ибрагимова Зера Энверовна Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры Зубенко Ольга Владимировна Развитие творческих способностей учащихся на уроках информатики Федотова Елена Николаевна Применение ИКТ на уроках математики Гончаренко Евгения Александровна Формирование учебно-познавательных компетенций учащихся через использование активных методов обучения Крыжко Евгения Борисовна Компетентностный подход в обучении химии. Применение ИКТ на уроках физики Темы самообразования молодых и малоопытных учителей на 2016/2017 учебный год План работы молодого учителя над темой самообразования проработка методических материалов, выступления на научно-методическом объединении, семинаре, проведение открытых занятий Школа молодого учителя Фрагмент занятия по теме «Современный урок»для учителей естественно-математического цикла Структура уроков введения нового знания   I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) – 1-2 минутыII. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии – 4-5 минутIII. Постановка учебной задачи – 4-5 минут IV. Открытие нового знания (построение   проекта выхода из затруднения) – 7-8 минутV. Первичное закрепление – 4-5 минутVI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону) – 4-5 минут.VII.   Включение нового знания в систему знаний и повторение - 7-8 минут.VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) – 2-3 минуты. МОТИВАЦИЯ вся совокупность мотивов, побуждающих к достижению цели. Уровень мотивации, при котором деятельность выполняется наиболее успешно, называется оптимумом мотивации.  Отсутствие мотивации к обучению – одна из основных проблем молодых и малоопытных учителей математики отсутствие мотивации достижения успеха Школьник предпочитает не браться за решение трудных проблем, всегда выбирает более легкие задачи, не участвует в соревнованиях, неуверенность в собственных силах сочетается с высокой тревожностью, низкой самооценкой Повышение  мотивации Деятельностный метод обучения  это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника Жили-были три кисельные барышни… - начала Соня.– Так они и жили, – продолжала Соня сонным голосом, зевая и протирая глаза, – как рыбы в киселе. А еще они рисовали… всякую всячину… все, что начинается на M .– Почему на M? – спросила Алиса.– А почему бы и нет? – спросил Мартовский Заяц. Соня меж тем закрыла глаза и задремала. Но тут Болванщик ее ущипнул, она взвизгнула и проснулась.– …начинается на M, – продолжала она. – Они рисовали мышеловки, месяц, математику, множество… Ты когда-нибудь видела, как рисуют множество?– Множество чего? – спросила Алиса.– Ничего, – отвечала Соня. – Просто множество! Молодые учителя!Не бойтесь учеников – они тоже люди! Спасибо за внимание!