Презентация по алгебре Степень с целым отрицательным показателем (8 класс)
То, что мы знаем, - ограниченно, а то, чего мы не знаем, - бесконечно. П. Лаплас
Лист самооценивания{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}№ п/пЗаданиеУровень усвоенияВозникшие трудностиНе умеюРешаю с трудомДопускаю ошибкиУмею1 2 3 4 5 Всего:
Правила работы с сигнальными карточками«Большинство ответов не верны. Мне не понятно»«У меня все хорошо. Все ответы верны»«Большинство ответов верны, но есть некоторые затруднения в понимании»
АссоциацииЯ – учитель. Я – творческая личность. Моя задача:помочь вам открыть новые знания;приобрести умения совместной деятельности;умения хорошо говорить и легко выражать свои мысли;применять свои знания и умения к решению новых проблем; уверенно и легко выполнять математические операции.
Личностные цели1. Приобрести умения совместной деятельности.2. Умение учиться самостоятельно.3. Умение хорошо говорить и легко выражать свои мысли.4. Учиться применять свои знания и умения к решению новых проблем.5. Умение уверенно и легко выполнять математические операции.
Классификация{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}32−8270,320 823720,2364−2330,36−25949 −70{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}32640,36
Cвойства степени с натуральным показателемПовторение𝑥3∙𝑥5= 𝑥3+5=𝑥8 𝑎7:𝑎4= 𝑎7−4=𝑎3 𝑦53= 𝑦5∙3=𝑦15
Cвойства степени с натуральным показателемПовторение4𝑏2= 42𝑏2=16𝑏2 𝑥433= 𝑥4333 = 𝑥1227
Повторение𝑥3:𝑥3= 𝑦−1 𝑦3:𝑦4= 𝑥0=1
Любое человеческое знание начинается с интуиции, переходит к понятиям и завершается идеями.И. Кант
Тема урокаСтепень с отрицательным целым показателем
Степень с отрицательным целым показателемОткрытие25:2528:25=
Работаем вместеВыполните по аналогии:А) 55:59;Б) 𝑎2:𝑎3.Сделайте вывод: 𝑎−𝑛= ? 2528=25:28=2−3=123
ОпределениеСтепень с отрицательным целым показателем
Историческая справкаНикола Шюке, ХV в.Рене Декарт, ХVІ в.Джон Валлис, ХVІІ в.Исаак Ньютон, ХVІІ в.
Запишите в виде степени с положительным показателем следующее выражение:А) 𝑥+𝑦−3;Б) 𝑚−𝑛−2. Работаем вместе
Работаем самостоятельноЗамените степень с целым отрицательным показателем дробью:{E8B1032C-EA38-4F05-BA0D-38AFFFC7BED3}№Вариант 1Вариант 21.2.3.
Отдыхаем«Нельзя быть математиком, не будучи поэтом в душе»К. ВейерштрассЕсли минус нам не нравится,С этим горем можно справиться:Знак меняем в показателе,Степень пишем в знаменателе,Сверху ставим единичку.Получается? Отлично!
Работа в группахА можем ли мы взять основание дробное?
Работа в группах1) 𝟑𝟕−𝟐=1:372=1∙732=𝟕𝟑𝟐=499=549. 2) 𝟏𝟓−𝟑=1:153=1∙513=𝟓𝟏𝟑=1251=125. 3) 𝟐𝟓−𝟑=1:253=1∙523=𝟓𝟐𝟑=1258=1558. 4) 𝟏𝟑−𝟐=1:132=1∙312=𝟑𝟏𝟐=91=9. 5) 𝟐𝟑−𝟑=1:233=1∙323=𝟑𝟐𝟑=278=338. 6) 𝟏𝟕−𝟐=1:172=1∙712=𝟕𝟏𝟐=491=49.
Работа в группахВывод:
Если ты думаешь на год вперёд – посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперёд – посади дерево. Если ты думаешь на век вперед – воспитай человека.Восточная мудрость
Вычислите значение выражения и узнайте, какие витамины наиболее необходимы в ежедневном рационе:{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}1)2) 3)4)АВ6ЕDCPРаботаем самостоятельно
ВитаминыГлавная функция витамина В6 - стимуляция обмена веществ.Витамин содержат: мясо цыплят, морская рыба, бобовые, рис, кукуруза, орехи, изюм.
Вычислите значение выражения и узнайте, какие витамины наиболее необходимы в ежедневном рационе:{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1)2) 3)4)АВ6ЕDCPРаботаем самостоятельно
ВитаминыВитамин С отвечает за иммунитет, целостность стенок сосудов.Его главный источник – это растения: сушеный шиповник, красный перец, чёрная смородина, облепиха, апельсин, лимон.
Вычислите значение выражения и узнайте, какие витамины наиболее необходимы в ежедневном рационе:{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1)2) 3)4)АВ6ЕDCPРаботаем самостоятельно
ВитаминыДефицит витамина D ведёт к снижению крепости костной ткани.Лучшими природными источниками являются рыбий жир и морская рыба: сардина, сельдь, лосось, скумбрия. А также яичный желток, сливочное масло.
Вычислите значение выражения и узнайте, какие витамины наиболее необходимы в ежедневном рационе:{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1)2) 3)4)АВ6ЕDCPРаботаем самостоятельно
ВитаминыВитамин А необходим для нормального роста и состояния иммунитета.Содержится в рыбьем жире, сыре, печени, в моркови, тыкве, зелёном луке.
Работаем вместеВычислить значение выражения:
Работаем в парахВычислить значение выражения:Установите верную последовательность шагов:- Выполнить возведение в степень.- Выполнить действия с дробями.- Заменить степени с отрицательными показателями на степени с натуральными показателями.1)2)3)
Оценивание{E8B1032C-EA38-4F05-BA0D-38AFFFC7BED3}Сумма балловОценка9-1057-845-63
Вирус гриппа«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»М. В. Ломоносов.Каким образом можно измерить вирус?
Подведение итогов урокаПродолжите предложение:«Сегодня на уроке я узнал …»«Сегодня на уроке я научился …»«Наиболее трудным для меня было …»«Больше всего мне понравилось …»«Завтра я буду более успешным, потому что …»
Достижение личностных результатовУмение учиться самостоятельно.Умения совместной деятельности.Умения хорошо говорить и легко выражать свои мысли.Учиться применять свои знания и умения к решению новых проблем.Умение уверенно и легко выполнять математические операции.
Спасибо за урок,дети!
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation