Презентация к выступлению на МО Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателя коррекционной группы


МБДОУ д/с «Звездочка» г. ЗерноградаВзаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе ДОУ Учитель-логопед: Хилай Марина Аркадьевна «… Не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи» Л.С. Выготский Программы, реализуемые в МБДОУ:«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой;«Коррекция нарушений речи» под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной. Принципы взаимодействия: - комплексный подход к организации коррекционно-педагогического процесса; сотрудничество между всеми участниками педагогического процесса; - учет интересов всех участников коррекционно-педагогического процесса; - использование индивидуального и дифференцированного подхода к логопатам в процессе воспитания у них правильной речи. Цели взаимодействия педагогов: усиление коррекционной направленности педагогического процесса; оптимизация речевого развития воспитанников. Деятельность учителя-логопеда предусматривает:Мониторинг уровня речевого развития детей, определение направлений работы;Коррекция звукопроизношения;Развитие фонематического слуха;Усвоение норм лексико-грамматических категорий;Обучение связной речи, свободному смысловому высказыванию;Формирование речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи;Коррекцию нарушений слоговой структуры;Развитие просодической стороны речи;Профилактику нарушений письма и чтения;Развитие мышления, памяти, внимания дошкольников; совершенствование общей и мелкой моторики. Деятельность воспитателей логопедических групп предусматривает:Создание условий, способствующих активизации речи воспитанников: постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики;Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с основной общеобразовательной программой, а также индивидуальной работы с детьми по заданию учителя-логопеда в вечернее время: закрепление произношения поставленных учителем-логопедом звуков; обогащение словаря в соответствии с лексическими темами программы; развитие и совершенствование связной речи; развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на речевом материале;Систематический контроль качеством детской речи;Объяснение (при необходимости) заданий учителя-логопеда родителям для закрепления дома пройденного материала. Формы взаимодействия между учителем-логопедом и воспитателями: Выполнение заданий учителя-логопеда в вечернее время;Логопедическая гимнастика во время режимных моментов;Совместное проведение интегрированных занятий, праздников;Ведение тетради взаимосвязи. Спасибоза внимание!