Презентация к выступлению на педагогическом совете на тему« Проблема профессионального развития учителя в аспекте конструктивного разрешения педагогических конфликтов»


От любви до ненависти один шаг, от ненависти к любви – километры шагов. Сенека Конфликт – это опасение хотя бы одной стороны, что её интересы нарушает, ущемляет, игнорирует другая сторона. Уильям Линкольн *Участники *Противоречие (проблема)*Инцидент(действие, провоцирующее обострение противоречий)*Конфликтная ситуация(противоборство сторон) Разрешение конфликта Процесс нахождения взаимоприемлемого решения проблемы, имеющей общую значимость для участников конфликта, и на этой основе гармонизация отношений Сколько раз тебе говорить… А,а,а… Ориентация только на свои интересы и игнорирование интересов своего партнёра, то есть стремление добиться своих интересов в ущерб другому Человек не отстаивает свои права, не хочет вступать в сотрудничество для выработки решения проблемы, а просто уходит от разрешения конфликта Одна сторона во всём соглашается с другой, но имеет своё мнение, которое боится высказывать. Человек озабочен и сохранением отношений, и разрешением конфликта, но не справедливым, а быстрым – никто ничего не теряет, но никто ничего не выигрывает Стиль позволяет выработать наиболее удовлетворяющие обе стороны решение в конфликтных ситуациях SWOT-анализ — метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы) Акроним SWOT был впервые введён в 1963 году в Гарварде на конференции по проблемам бизнес-политики профессором Кеннетом Эндрюсом Аббревиатура SWOT может быть представлена визуально в виде таблицы: Положительное влияние Отрицательное влияние Внутренняя среда Strengths (свойства проекта или коллектива, дающие преимущества перед другими в отрасли) Weaknesses (свойства, ослабляющие проект) Внешняя среда Opportunities (внешние вероятные факторы, дающие дополнительные возможности по достижению цели) Threats (внешние вероятные факторы, которые могут осложнить достижение цели) Как удержаться от конфликта, если вас задели за живое Советы детейНадо успокоитсяНе обращать вниманиеОбдумать ситуациюДосчитать до 10Съесть шоколадкуВыпить стакан воды«Прокричаться» где-нибудь в другом месте или поплакатьНе «нарываться»Держать себя под контролем Мнение психологовБудьте принципиальны, но не боритесь ради принципаПомните, что прямолинейность хороша, но не всегдаКритикуйте, но не критиканствуйтеЧаще улыбайтесьНе будьте самонадеянныБудьте справедливы и терпимы к людямНе проявляйте инициативу там, где в ней не нуждаютсяРеализуйте себя в творчестве, а не в конфликтахПроявляйте выдержку «Мы привыкли думать, что, возражая кому-то, мы неминуемо вступаем с этим человеком в конфликт, который обязательно должен выявить победителя и побежденного или ущемить чье-то самолюбие. Но давайте не будем воспринимать все в таком свете. Давайте всегда искать между нами что-то общее. Секрет успеха заключается в том, чтобы с самого начала проявить заинтересованность в точке зрения собеседника. Я совершенно уверен, что это под силу каждому из нас.» Далай Лама ПреимуществаНе копятся отрицательные эмоцииПодходит для экстремальных ситуаций Недостатки Конфликт не решается справедливоПостоянный конфликт со всеми Это «безопасный стиль в опасности»Человек сам конфликты не создает Конфликт не решается и может возникнуть через некоторое время ПРЕИМУЩЕСТВО НЕДОСТАТКИ ПРЕИМУЩЕСТВАСохраняются взаимоотношения между людьми НЕДОСТАТКИКонфликты не решаются, накапливаются и снова возвращаются ПРЕИМУЩЕСТВАБыстрое разрешение конфликта, но не всегда справедливое НЕДОСТАТКИМожет накапливаться неудовлетворенность у людей ПРЕИМУЩЕСТВАСправедливое, окончательное разрешение конфликтов НЕДОСТАТКИ«Совой» быть трудно, т.к. надо думать не только о себе, но и о других Что должен сделать учитель, если произошел конфликт с детьми Мнение детейПеревести разговор на другую темуПроанализировать свои действияИскать компромисс и способ примиренияВстать на место ученикаПоговорить с учеником после урокаИзвинитьсяЗабыть обидуНе обращать внимание или уволиться Мнение психологовЗа развитие и способ конфликта отвечает педагог!Необходимо помнить, что дети усваивают стратегию и стиль поведения учителя, способ разрешения конфликтаСтиль поведения-сотрудничество и компромисс Что должен сделать классный руководитель, если произошел конфликт детей и учителя? Должен поговорить и с учителем и с классомДолжен вмешаться и помочь найти компромиссРазобраться в ситуацииПоддержать и защитить учениковВыступить в роли судьиЕсли ничего не может сделать, то лучше не участвовать. Не забывайте слова И.-В Гёте: «В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудачествах и неподобающих поступках»