Презентация к выступлению Технологии развивающего обучения в практике учителя математики
Технологии развивающего обучения в практике учителя математикиПодготовила: учитель математики МБОУ СОШ №2 п. НиколаевкаБулгакова Анна Сергеевна
«Задачи практического характера по математике как средство повышения познавательного интереса учащихся»Тема самообразования2
3
это обучение, ориентированное на закономерности развития личности, в котором развивающий эффект является не побочным, а прямым результатом. Оно рассматривает ребёнка как личность, живущую сегодня, и создаёт максимум благоприятных условий для её развития.4Развивающее обучение -
Система развивающего обучения Л.В. Занкова;Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова;Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П. Волков, Г.С. Альтшуллер, И.П. Иванов);Личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С. Якиманская);Технология саморазвивающего обучения (Г.К. Селевко).Технологии развивающего обучения5
развитие познавательного интереса к предмету;формирование у учащихся умения применять полученные знания в практической деятельности (они более эффективно фиксируются в памяти учащегося, если получены в процессе решения проблемных ситуаций); развитие способностей, которые позволяют найти выход из любой ситуации (способность к рефлексии, целеполаганию, планированию, моделированию и активной коммуникации). 6 Цели:
помочь ученику стать свободной, творческой и ответственной личностью, помочь ему найти своё индивидуальное место в жизни.7 Задачи:
«Учить надо не тому, что ребенок может сделать сам, а тому, что он еще не умеет, но в состоянии сделать под руководством учителя».Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов.8
Создание проблемных ситуаций.Практическая направленность.Самостоятельная поисковая работа.Работа над мини-проектами.9Приемы развивающего обучения, способствующие повышению познавательного интереса учащихся:
В начале урока, не сообщая темы урока, прошу ответить на вопрос: «Чтобы это означало?» Тема. Осевая симметрия.10Проблемная ситуация
В начале урока, не сообщая темы урока, прошу ответить на вопрос: «Чтобы это означало?» Раздел. Комбинаторика.Тема. Правило умножения.11Проблемная ситуация
В начале урока, не сообщая темы урока, прошу ответить на вопросы: «Чтобы это означало?», «Определите геометрическую форму?» 12Проблемная ситуация Тема. Площадь параллелограмма.
13Проблемная ситуация
14
15Практическая работа исследовательского характера
16
17Практическая работа
18Практическая работа
19
20
21Памятник многограннику «Усечённый большой додекаэдр» был обнаружен в г. Обнинске
ромбокубооктаэдра22 Здание Национальной библиотеки в Минске имеет форму…
23Изготовлениемоделей правильных многогранников
24Мини-проекты
25
26
При использовании данных приемов развивающегося обучения у учащихся постоянно формировалась потребность в самообразовании, самовоспитании, а уроки стали более эффективными.Накопляемость оценок стала выше.Уровень познавательной активности вырос. Ребята активнее стали работать на уроке, участвовать в предметной неделе (рекорд по количеству стенгазет).В олимпиадах Пятерочка, Олимпус, Молодежное движение и др. только в феврале, в общем, приняло участие 22 человека из 6, 8, 10 кл. По сравнению с прошлым годом, это больше на 14 чел.27Результативность применяемых приемов
28Среднее значение уровня обученности выросло.Результативность