Презентация к родительскому собранию Хочу чтоб мой ребенок был успешным


Хочу чтоб мой ребенок был успешным Родительское собрание в 6 классе.Бурлакова Ольга Геннадьевна МБОУ СОШ № 4 г. Ленска РС(Я) Занятие в школе может доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд. И. Кант Причины плохой учебы Начальная подготовкаНеумение анализироватьПлохая речьСлабая память и вниманиеНеразвитая воля Что делать? Научиться в первую очередь выполнять домашнее задание качественно!!! Главное назначение домашнего задания Воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;Овладение навыками учебного труда;Формирование умения использовать дополнительные источники информации;Формирование исследовательских умений. Результаты анкетирования Сколько времени ты тратишь на подготовку домашнего задания?Когда как – 1 человек45 минут – 1 человек1 час – 2 человека1,5 – 2 часа – 5 человек2 – 3 часа – 8 человекЕсли много 1 час, если нет, 15 – 30 минут – 1 человек. 2. Какие предметы требуют больших затрат времени?Когда как – 1Никакие – 1Все – 1Иногда – русский – 1 человекАнглийский – 2 человекИстория - 1Химия - 12Физика - 3Биология -1 3. Помогают ли тебе выполнять домашнее задание родители? По каким предметам?Да, по всем – 1человекДа всегда – 1Да по русскому - 1Нет – 6 человекИногда – 2Да, иногда по химии 1Редко по алгебре и геометрии 1Я сам делаю – 1Нет, иногда по химииНет, делаю сама, с физикой помогает дедушка 4. Проверяют ли домашнее задание? Как часто?Да всегда – 2 человекаНет – 4 человекаДа 5 раз в неделю – 1Да, часто - 1Нет с 3 класса сама слежу – 1Да через день – 1Да, не очень часто – 3Да каждый день – 2Иногда - 1Вообще не проверяют - 1 5. С каким настроением ты выполняешь домашнее задание?С отличным – 1С ужасным – 1С нормальным – 7С удовлетворительным – 1С хорошим – 2С обычным - 1С плохим - 2С положительным – 1С нормальны, но в пятницу с шикарным – 1Когда – как - 1 6. Как ты объясняешь родителям, что задание в дневнике не записано?Забыл – 3 человекаВсегда записываю – 3 человекаЗаписано в тетради – 6 человекПросто говорю – 1Не задавали – 2Когда как – 1Позвоню одноклассникам – 1Они не спрашивают - 1 7. Имеется ли отдельная комната или оборудованное место для выполнения домашних заданий?Да – 15 Нет – 1Да, моя милая комната с уютным столом - 1 8. Наказывают ли тебя за плохую учебу? Как?Да – 10 человек Никак – 1 человекаКогда как – 1Нет – 3Да, морально – 1Иногда - 1Ругают; запрет на гуляние; играть, пользоваться компьютером; домашний арест. 9. Поощряют ли за успехи в учебе? Как?Да - 13Иногда – 1Да, когда как – 1Да, хорошим словом – 1Нет - 2По разному; хвалят, скажут «молодец», могут денег дать, шоколадМама скажет «молодец», а папа пожмет руку.Если прошу что-то, то за хорошую учебу это будет 10. Во сколько ты ложишься спать? Во сколько встаешь? 23.0023.3024.00 или 1.003.005.002.0022.00 – 24.00 8.00; 9.00; 10.009.3010.00 или 9.00; 8.0010.008.00 или 10.308.00 – 10.00 11. Есть ли у тебя постоянные поручения по дому? Какие?Уборка по квартире, ухаживать за питомцами, водиться с младшими. Данные психологических исследований Если ученик ниже среднего уровня тратит на подготовку д.з. всего 1 – 3 часа в неделю, то его результат соответствует результатам средних учащихся которые не выполняют д.з.Если ученик среднего уровня тратит на подготовку д.з. 3 - 5 часов в неделю, то его результат соответствует результатам способных учащихся которые не выполняют д.з. В неделю подготовка домашнего задания должна составлять не менее 6 часов На заметку Приучить к режиму дня Режим дня Сон – 9 часовЗанятия в школе – 5 – 6 часовПодготовка домашнего задания – 2 – 2,5 часаХобби (кружки и секции) – 2 – 2,5 часаДомашние дела, прогулки на свежем воздухе – 3 часаПринятие пищи – 2 часа Организовать рабочее местоПоощрять за хорошее выполнение, радоваться результатамПомогать, но не выполнять за ребенка домашнее задание Повесьте справочный материал на видное место Научить задавать вопросы, если непонятноВести записи в дневникеНе превращайте выполнение домашнего задания в орудие пыток Рекомендации учителей ЛитератураЧитать вслух;Учить стихи;Русский язык, математикаУчить правила;Выполнять письменные задания;История, обществознание, география, биология, химия.Читать параграф;Отвечать на вопросы после параграфа;Выполнять задания в тетради;Наличие тетради (обязательно!!!) Иностранный языкПриходить на все уроки, выполнять д.з.Физическая культураСпортивная формачерчениепринадлежности Решение собрания Консультируйтесь с учителями – предметниками.Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания.Используйте систему поощрений.Используйте возможности дополнительных занятий и консультаций.Контролируйте записи в дневнике.Контролируйте выполнение домашнего задания и подготовку к уроку Решение собрания Убедить, что на уроке нельзя пользоваться телефоном, его нужно выключать !!! Спасибо за вниманиеУспехов!!!