Презентация по русскому языку на тему Простые и составные имена числительные (6 класс)


Тема: Имя числительное.Простые, сложные и составные числительные Цели урока:Познакомить с простыми, сложными и составными числительными.Научить находить и различать данные числительные в тексте. Развивать навыки, связанные с употреблением числительных в устной речи, соблюдать нормы управления и согласования в сочетании числительного и существительного. Техническое обеспечение:Мультимедийные компьютерыМультимедийный проектор и экранСканерПринтер План урока:Организационный момент.Проверка домашнего задания.Фронтальный опрос.Мотивация урока.Актуализация опорных знанийПрактическое занятие на компьютере.Самостоятельная работа.Решение кроссворда.Итог урока. Фронтальный опросЧто называется числительным?Какие числительные называются порядковыми? Количественными? Приведите примеры.Назовите числительные, которые наиболее часто употребляются в речи?Какова синтаксическая роль числительных в тексте? Найди имена числительные и укажи их разряд.Знал я невысокий домВ переулке за углом.Здесь когда-то проживалоТриста тридцать три жильца.На работу шли, бывало,Восемьдесят два отца.Уходили по деламДевяносто восемь мам.В школу шли до перекрёсткаДевяносто два подростка.Тридцать восемь дошколят в ясли шли и в детский сад…Замечательный был дом! Дружно люди жили в нем. От знания строения числительных зависит их правильное написание при склонении. А знание это очень легко добыть, так как и понимать нечего.Посмотри на три числительных и выбери, какое из них простое, какое сложное, какое составное. пять, пятьдесят, пятьдесят пять Умный человек уже сообразил: простое – то, в котором один корень. Сложное – то, в котором более одного корня.Составное (состоит из) – то, в котором два и более слов. Вот и вся премудрость! Работа с диском. Открой программу «Семейный наставник.В открывшемся «Справочнике» выбери раздел «Морфология».Тема «Имя числительное», пункт 22 «Понятие о числительном».Познакомься с теорией. Выполните тестовые задания Закрепление. Самостоятельная работа. Разделите приведенные ниже имена числительные на три группы: 1. простые, 2. сложные, 3. составные Тридцать три, два, шестьдесят, пять, восемьсот, двести семьдесят восемь, сто, четыреста пятнадцать, пятьдесят, семь, шестьсот двадцать один, триста, четыре, девятьсот, сорок, тысяча пятьсот семьдесят девять.Простые:…………….Сложные: …………..Составные: ……….. Впишите по горизонтали слова, обозначающие числа, количество, а также порядок предметов при счете, и в выделенном столбике вы прочитаете название этой части речи1. Порядковый номер, соответствующий числу 1000. 2. Число, составляющее три сотни.3. Порядковый номер, соответствующий числу 500.4.Число, составляющее тысячу тысяч.5.Число, равняющееся трем десяткам.6. Число, составляющее шесть сотен. 1            2        3           4           5         6           7         8          9         10            11          12        7. Порядковый номер, соответстующий числу три.8. Число, составляющее тысячу миллионов.9. Число, равняющееся пяти сотням.10.Количество, выражающееся числом 16.11. Порядковый номер, отвечающий числу два.12. Число, составляющее две сотни. Домашнее задание: параграф 57, упражнение 324.