Презентация по изобразительному искусству Основы композиции в конструктивных искусствах (7 класс)


Основы композиции в конструктивных искусствахИзобразительное искусство 7класс 2 урокСоставлено Поповой Е.В.НРМОБУ «Салымская СОШ №2»Нефтеюганский район2016 г Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции…Или «Внесем порядок в хаос!» Перед нами лист бумаги. Пустое белое пространство, где ничего нет, где ничего не происходит – изобразительное бездействиеДля того чтобы начался «диалог», «разговор» должна появиться сила, спорящая с безмолвием белого поля Этой силой может стать любое изображение – пятно или росчерк, прямоугольник или точка на белом фоне.С их появлением и возникает диалог, даже конфликт, противостояние. Он рождается контрастом между белым и чёрным.Если изображения расположены случайно, мы невольно стремимся преодолеть эту случайность и хаотичность. Почему? Мы стремимся к гармонии!Достижение гармоничного расположения элементов по отношению друг к другу и их уравновешенность в целом и составляет суть КОМПОЗИЦИИ.Композиция (от лат. составление, сочинение) – соединение различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей.Учебник стр. 15, рис. 1,2,3Работа с учебником Внесем порядок в хаос!Древние рассматривали мир как хаос. Центровая композицияИ главной задачей художника видели внесение в него порядка.Даже если на белом поле один прямоугольник, то человек, стремясь к равновесию, интуитивно располагает его в центре листа. Какие изображения выполнены по принципу центровой композиции? ??? Симметрия Достижение гармонии по принципу симметриии Симметрия есть, а конфликт исчез!Симметрия – это гармония, базирующаяся на математическом чувстве человекаВ симметрии нет первостепенного и второстепенного, все элементы равнозначны Найдите изображения, имеющие в основе симметрию Упражнения Стр.20, упр.1 Асимметрия и динамическое равновесие АсимметрияДостичь гармонии можно и исходя из композиционных принципов асимметрии. Баланс форм достигается введением дополнительного элементаПример:Стр. 17Работа с учебником Упражнение Стр.20, упр. 2 Движение и статика. РитмВыполнил Попов Михаил, учащийся 7а классаНРМОБУ Салымская СОШ №22014-15 уч.год Движение Даже простейшие сочетания прямоугольников дают основу для понимания изобразительной выразительности и движения композиции. Посмотрим на рис.1 и рис.2, и увидим, что первый рисунок выглядит статично и менее интересно, а второй выразительнее и динамичнее.Здесь прямоугольник благодаря своему расположению дает ощущение движения.{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}Динамичная композицияСтатичная композиция Вводя в композицию дополнительные элементы, мы можем подчеркнуть это движение и усилить его, или наоборот остановить.{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}Противостояние движению, его остановкаУсиление движения КомпозицияНе менее, чем форма композиционных элементов, важен характер их расположения. Гармония достигается не только балансом черно- белых масс. Например на рисунке справа белого явно больше, но чередование сгущенности пятен и их разреженности создает ощущение зрительной гармонии. За счет чего? Дело в том, что композиция состоит не только из изобразительных элементов, но и из пространства между ними.{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}Ритм и зрительное равновесие в композиции РитмРазреженность пространства, «воздух» между элементами не мертвая пустота, а особая форма изобразительного действия. Это можно сравнить с музыкой, где пауза – ее естественная составляющая. Музыка - это не беспрерывное звучание, а звук и тишина. Так и изобразительная композиция состоит из изображений и свободных пространств.Чередование изобразительных элементов и свободных пространств, их частота. Сгущенность и разреженность – это РИТМ.Сгущенность и разреженность элементов рождают ритм композиции. Упражнение С. 20, упр. 3 ИсточникиТекст:А.С.Питерских, Г.Е.Гуров. Изобразительное искусство 7-8 кл. Учебник для общеобразовательных учрежденийФото:Солнышко, поговорка, бабочка, снежинка – Яндекс-картинкиОстальные - фото автора