Презентация по сольфеджио на тему Гамма. Ступени. Тоника. Тональность. Тональность До мажор. Устойчивые и неустойчивые ступени. Разрешение
Урок №4
ПовторениеЧто такое лад?С какой доли начинается затакт?Альтерация это –Метр это – Сколько долей будет в последнем такте произведения если в начале был затакт в три доли, размер 4/4 .
Назови каждый знак и его свойство
Покажи встречные знаки и приключевые.
Назови паузы
Какой размер?
Тема:Гамма. Ступени.Тоника. Тональность. Тональность До мажор.Устойчивые и неустойчивые ступени. Разрешение.
Гамма. Ступени.Гамма – это расположение звуков друг за другом, по порядку, вверх или вниз от тоники до ее повторения.Звуки, из которых состоит гамма, называются ступенями. Их семь.Ступени обозначаются римскими цифрами.
Тоника. Тоника - главный, опорный, самый сильный звук лада. На тонике чаще всего оканчивается мелодия. Тоникой может быть любой звук.Название гаммы дается по ее тонике. Тоника (Т) – это первая и самая главная нота любой гаммы. Обозначают буквой Т
Назови тонику.
Тональность.Тональность – это ТОНИКА + ЛАД. Например:
Тональность До мажор.В До мажоре тоникой является звук до.
Устойчивые и неустойчивые ступени.Ступени гаммы делятся на устойчивые и неустойчивые.Устойчивые ступени – это ступени сильные, опорные. На нихможно остановиться или закончить мелодию.К устойчивым относятся: I, III, V ступени.Неустойчивые ступени – это те, на которых нельзя остановиться. Кнеустойчивым относятся: II, IV, VI, VII ступени. Они стремятсяперейти в устойчивые.
Устойчивые ступени изображаются пустыми, неустойчивые закрашенными.
РазрешениеПереход неустойчивой ступени в устойчивую называют РАЗРЕШЕНИЕ.
Спой разрешенияДо мажор. Разрешение неустойчивых ступеней в устойчивые.
Что такое гамма?Ступени – это Тональность – этоКакие ступени являются устойчивыми?Неустойчивые?Что такое неустойчивые ступени?
Спой гамму до мажорСпой ступени гаммы до мажор не по порядку
Простучи ритм попеременным движением левой и правой руки, обращая внимание на лигу и паузы.
Домашнее задание:Петь гамму До мажор;Петь упражнения с тактированием упр 33-36
4. Простучать ритм попеременным движением левой и правой руки, обращая внимание на лигу и паузы.