Презентация Программы патриотического воспитания младших школьников «Истоки»
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад IV вида №33» «Истоки» Патриотизм - стойкая гражданская позиция, гордость за свою страну и трепетное уважительное отношение к ее истории. Цель программы - дать педагогу «инструмент», который поможет ему сформировать у ребенка такие качества личности как патриотизм и толерантность Задачи:утвердить патриотические ценности; сформировать ведущие качества личности;воспитать и развить национальные начала, уважение и интерес ко всем нациям;воспитать гражданскую позицию, бережное отношение к памятникам истории, культуры края, сохранение традиций. Блок 1 «Я и моя семья» Темы занятий:Ура! Я родился!Подари мне радость.Моя семья.Мой дом, моя семья.Древо жизни.Мои предки.Моя любимая школа.Что значат наши имена.О происхождении фамилий. Блок 2 «Мой город» Темы занятий:Мой родной город.История Юрги.Путешествие по улицам города.Викторина «Красавица Юрга».Знаменитые люди города (экскурсия в краеведческий музей). Блок 3 «Сибирь – великий край» Темы занятий:Край Кузнецкий.Путешествие по Кузбассу.В гармонии с природой.О природе тайги, об озере Байкал и о крупнейших сибирских реках. Блок 4 «Сердце России» Темы занятий:Москва – сердце России.Как жили русичи в древности.Город чудный, город древний.Россия спортивная. Блок 5 «Россия – сокровищница Земли» Темы занятий:Сибирь – кладовая богатства.Гостеприимный юг.Россия - Родина моя.Наша Родина – Россия, наш язык – русский.Земля – наш общий дом. Блок 6 «Святое Отечество» Темы занятий:Защитники земли русской. Мы и Вселенная (ко дню Космонавтики).Непобедимая и легендарная (о советской и российской армии).Боевая слава нашего народа.Что такое героизм?День Победы (музыкально-литературная композиция). Обучающийся может узнать:Родственные отношения, свою социальную роль (сын, племянник, брат, внук);Что дети становятся взрослыми, что взрослые были детьми;Что взрослые и дети должны заботиться друг о друге, бережно относиться к младшим, уважать и помогать пожилым; Основные положения Декларации о правах ребенка;Название государства, ее символику, расположение на глобусе и карте;Название края/ области, города, улицы, где живут, и некоторые исторические сведения образования/ возникновения, названия географического объекта;Памятные места своего города;Фамилии людей, чей вклад в развитие и жизнь города, области, страны наиболее значим;Исторические факты о великих эпохах государства. Обучающийся может научиться:Управлять своим настроением, поведением, предвидеть последствия поступков, слов;Анализировать и оценивать поведение свое и других людей;Оказывать элементарную, посильную помощь нуждающимся; Делать для себя и окружающих все, что способен сделать сам;Заботиться о животных, ухаживать за растениями;