Презентация по теме: Рисование интерьера мастерской


Презентацию подготовила преподаватель ДХШ г. Биробиджан Доманова О.В.Рисование интерьера мастерской Я предлагаю вам отгадать тему, сегодняшнего урокаЧто за комната такая?И большая и сверкает В ней всего так много есть. Краски, кисти штук по шестьИ большое полотно разрисовано оно. Зарисовка интерьера мастерской Жанр интерьера посвящён изображению именно внутреннего пространства зданий или помещений — с их убранством, мебелью и разными вещами. Интерьер — ( слово французское «interieur»- внутренний, если дословно)- внутреннее пространство общественного, жилого промышленного здания; помещение в здании-комната, зал, вестибюль и т.д. Перспектива (фр. perspective от лат. perspicio — ясно вижу) 1) явление кажущегося искажения пропорций и формы тел при их визуальном наблюдении. Например, две параллельные рельсы кажутся сходящимися на горизонте в двух точках (спереди и сзади наблюдателя);2) способ изображения объемных тел на плоскости, передающая их собственную пространственную структуру и расположение в пространстве. В изобразительном искусстве возможно различное применение перспективы, которая используется как одно из художественных средств, усиливающих выразительность образов. Ортогональная перспектива В Древнем Египте использовалось ортогональное проецирование. То есть предметы рисовались прямо без сокращений в натуральную величину. Однако ортогональные проекции никак не передавали глубину реального пространства и уже в искусстве Древнего Египта появились робкие ростки аксонометрии. Эпоха ВозрожденияПерспектива, как самый сложный метод, получила своё развитие во времена эпохи Возрождения.Для Возрождения наиболее характерна линейная перспектива. Линия горизонта и главная точка картины стали важнейшими инструментами художника, Главная точка картины заключала в себе смысл картины, становилась смысловым центром картины. Однако самостоятельный жанр интерьера сложился лишь в XVII веке в ГолландииГолландцы изображали не только жилые помещения — гостиные, спальни, залы для приёмов, но и так называемые служебные: кухни, прихожие, мастерские. Многие художники занимались торговлей (живопись была для них просто увлечением) и часто рисовали свои собственные лавки и трактиры. При этом они «оживляли» интерьер, вводя стаффаж, иными словами, фигурки людей В России ХIХ век «Школа интерьера»В России развитие жанра связано с именем Алексея Гавриловича Венецианова, под руководством которого в XIX веке образовалась целая школа интерьера. Основным её правилом было, по словам учителя, «ничего не изображать иначе, чем в натуре является, и повиноваться ей одной без примеси манеры какого-нибудь художника…» Обратная перспектива Андрей Рублев икона «Троица». В иконописи действуют совсем другие законы перспективыРаз перспектива "обратна", то обратен и принцип ее построения. Чем дальше предмет, тем его изображение больше. Если в "классическом" рисунке параллельные прямые встречаются за предметом, у горизонта, то в рисунке с обратной перспективой - перед предметом, над плоскостью изображения. Сферическая перспектива Криволинейные искажения реально существуют в видимой нами картине мираСферическая перспектива Использовалась в конце XIX - начале XX вв. некоторые живописцами, осознавшими особенно характерный для XIX века формализм многих моментов линейной перспективы и стремившихся к созданию синтетического образа мира (П. Сезанн, К. С. Петров-Водкин) Студенческая работа Современные рисунки перспективы интерьеров-это огромное поле деятельности для художников. В зависимости от замысла мастер может использовать не только наблюдательную перспективу, но и различные аксонометрические проекции. Луч зрения перпендикулярен плоскости одной из стен. Линии ширины и высоты будут строго вертикальны и горизонтальны, без перспективных искажений. Все параллельные линии глубины будут иметь точку схода в главной точке Главная вертикаль расположена в углу помещения, луч нашего зрения направлен в угол. Линии пересечения стен с полом и стен с потолком имеют две точки схода на линии горизонта. Вертикали остаются вертикальными, так как уровень горизонта находится близко к середине рисунка. Все параллельные линии предметов мебели сориентированных относительно стен имеют те же точки схода, что и линии помещения Сферическая перспективаЛиния, на которую направлен взгляд, оказывается проходящей через главную точку, а все линии проходящие через главную точку не имеют криволинейных искажений, они всегда прямые. все линии глубины будут иметь точку схода в главной точке и будут оставаться строго прямыми Все остальные линии будут по мере удаления от главной точки все более и более изгибаться, трансформируясь наконец в окружность. Каждая линия не проходящая через центр, будучи продленной, является полу эллипсом. Упражнение на построение недостающих линий во фронтальной перспективе ( интегрированные задания для учащихся) Фронтальная перспектива Угловая перспектива ВОПРОСЫ НА ПОВТОРЕНИЕ1.Слово в переводе с французского языка означает – «внутренний» Этот вопрос на развитие логики. О чем можно сказать? 3. Хорошая, радужная, блестящая, воздушная, линейная, сквозная, обратная2.В каких произведениях искусства использовалась «обратная перспектива?» На ваших столах у вас есть солнышко, дорисуйте детали в зависимости от своего внутреннего состояния. И в конце урока поднимите его вверх. . Вавилов С.И. Глаз и солнце: О свете, солнце и зрении. – М.: Наука, 1981. 2. Волошинов А.В. Математика и искусство. – М.: Просвещение, 1992. 3. Лихачев Д.С.Русское искусство от древности до авангарда. – М.: Просвещение, 1992. 4. Мочалов Л.В. пространство мира и пространство картины. – М.: Советский художник, 1983. 5. Раушенбах Б.В. Геометрия картины и зрительное восприятие. – Санкт-Петербург: Азбука- классика, 2002. 6. Раушенбах Б. В. Пространственные построения в живописи: Очерк основных методов. - М.: Наука, 1980. 7. Раушенбах Б. В. Системы перспектив в изобразительном искусстве: Общая теория перспектив. - М.: Наука, 1986. 8. Федоров М.В. Рисунок и перспектива. – М.: Искусство, 1960. 9. Философия русского религиозного искусства XVI-XX вв. Антология./Сост., общ. ред. и предисл. Н. К. Гаврюшина.- М.: Прогресс, 1993.-400 с. (Сокровищница русской религиозно- философской мысли. Вып. I) 10. Флоренский П. А. Иконостас. М.: Искусство, 1994. 11. Хакен Г., Хакен-Крелль М. Тайны восприятия. – М.: Институт компьютерных исследований, 2002. 12. Материалы сайта «Великие мастера изобразительного искусства» http://master.parnas.ru/ 13. Энциклопедия портала Яндекс http://www.yandex.ruлитература