Презентация по предмету музыка Музыкальные жанры эпохи Просвещения


Эпоха «Просвещение» Мировоззрение эпохи Культ разума –основа мировоззрения новой эпохи. Человек рождён для свободы и счастья, права эти являются неотъемлемыми и принадлежат ему независимо от происхождения. Направления в искусстве Театр – ведущий вид искусства эпохи Просвещения. Подобно другим видам искусства, музыка тоже впитала в себя театральную манеру мышления, театральные принципы. Музыкальные формы XVIII века насыщены интенсивным развитием, где достаточно ярко обрисованы все его этапы. Оперный идеал Просвещения- революционный классицизм ( оперная реформа К. Глюка). Глюк всецело разделял преклонение своего века перед искусством Древней Греции. Основные положения реформы К.Глюка Возвышенному слогу греческой трагедии должна была соответствовать и музыкальная речь героев. Вслушиваясь в текст, Глюк пытался передать поэтическую интонацию слова, не упустив общий характер высказывания, его настроение. Его идеалом были стихи бессмертных трагиков древности – Эсхила, Софокла, Еврипида… Чтобы передать выразительную силу стиха, Глюк очистил мелодический рисунок от всего лишнего. Особую роль в вокальном стиле Глюка приобрёл ритм- чёткий, ясный, прекрасно передающий возгласы ужаса, печальные вдохи или победные восклицания. Роль оркестра Изменилась роль оркестра в глюковской опере: из большого аккомпанирующего инструмента, призванного поддерживать пение, он стал своеобразным эмоциональным резонатором драматического действия. Желая сделать вокальный стиль максимально выразительным и благородным Глюк открыл новую манеру музыкального письма. Под пером Глюка опера превратилась в музыкально-театральный жанр, так как ему удалось передать в музыке драматическое развитие. Оперный стиль Глюка – своего рода музыкальный памятник эпохе исторических перемен и потрясений. К. Глюк Глюк (Gluck) Кристоф Виллибальд (1714-1787), немецкий композитор. Работал в Милане, Вене, Париже. Оперная реформа Глюка, осуществлявшаяся в русле эстетики классицизма (благородная простота, героика), отразила новые тенденции в искусстве эпохи Просвещения. Идея подчинения музыки законам поэзии и драмы оказала большое влияние на музыкальный театр 19 и 20 веков.